Банковский троян Dridex получил улучшенный метод шифрования

Банковский троян Dridex получил улучшенный метод шифрования

Банковский троян Dridex получил улучшенный метод шифрования

Печально известный банковский троян Dridex начал использовать новую тактику и более продвинутый метод шифрования. Также троян использует обфускацию, чтобы помешать анализу.

Создатели вредоноса в последнее время начали использовать вредоносные RTF (Word Document) –файлы, защищенные паролем. Согласно MalwareTech, этот подход не позволяет большинству автоматизированных систем просканировать эти файлы на наличие вредоносного кода.

Эксперты отмечают, что злоумышленники успешно обходят попытки блокировать документ с помощью хэш, используют отложенное выполнение и, скорее всего, ориентируются на корпоративный сектор, а не на домашних пользователей.

Dridex распространяется в упакованном виде, бинарный файл зашифрован. Однако исследователь Magal Baz из IBM X-Force утверждает, что распаковать и исследовать код легко. Тем не менее, эксперт также отмечает, что важные аспекты кода, такие как вызовы API, хорошо обфусцированы.

Авторы трояна очень хотели скрыть некоторые функции кода и исключить возможность их анализа исследователями в области безопасности. Несмотря на это, экспертами была разработана программа, расшифровывающая и возвращающая правильные функции.

Таким образом, исследователям удалось прийти к заключению, что Dridex, использовавший ранее XOR-метод, теперь использует RC4-потоковый шифр для шифрования строк.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru