Cisco Talos: Ботнет Necurs - причина возросшего объема спама

Cisco Talos: Ботнет Necurs - причина возросшего объема спама

Cisco Talos: Ботнет Necurs - причина возросшего объема спама

В этом году объем спама значительно вырос, что сравнимо с объемом, наблюдаемым в 2010 году. Эксперты Cisco Talos полагают, что это увеличение обусловлено возросшей активностью ботнета Necurs.

В 2010 году объемы спама достигли рекордно высокого уровня, после этого они были относительно низкими. Тем не менее, в 2016, по словам исследователей Cisco Talos, наблюдаются объемы спама сравнимые с объемами середины 2010 года.

Кроме того, за прошедший год SpamCop Block List показывает всплеск более 450 000 IP-адресов в августе 2016. Для сравнения, в прошлом году было 200 000 IP, говорят Cisco.

Как объясняют исследователи, резкий рост объемов спама в этом году означает, что ботнеты увеличили свою активность. Однако обычно анти-спам системы могут быстро распознать и поймать спам-кампанию.  

Как говорят в Cisco, ответственным за всплеск спама в этом году может быть ботнет Necurs, который связывают с троянами-вымогателями Locky и Dridex. Когда в июне у Necurs были перебои в работе, распространение Locky и Dridex резко остановилось. Но после того как ботнет был восстановлен, распространение вымогателей вернулось с удвоенной силой.

Приостановление деятельности Necurs, как утверждают, было связано с арестами в России. После возвращения Necurs претерпел значительные изменения в своем поведении, заявляют эксперты Cisco.

«Necurs не только вернулся, но также и перешел к использованию вредоносных вложений в спам-письмах. Это первый раз, когда мы наблюдали, что этот ботнет использует вложения» - говорят исследователи в области безопасности.

Несмотря на современные анти-спам системы и их возможность неплохо препятствовать распространению спама, похоже на то, что для киберпреступников этот метод остается самым популярным на данный момент.

Согласно Cisco, Necurs остается весьма активным ботнетом, главным образом потому, что его операторы нашли остроумный метод использования зараженных хостов в течение многих лет. Трюк заключается в том, что злоумышленники на несколько недель прекращают использование некоторых хостов, чтобы отвлечь от них внимание, а затем возобновляют рассылку спама.

«Многие из IP-адресов, связанные с Necurs были инфицированы в течение более двух лет. Один адрес может использоваться в течение двух-трех дней, а потом на две-три недели выпадать из процесса. Такую картину мы постоянно наблюдаем для связанных с Necurs IP-адресов» - говорят исследователи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Прокуратура Москвы рассказала о новом скрипте мошенников

Мошенники начали использовать новый сценарий обмана, представляясь сотрудниками службы по защите прав потребителей. Под предлогом «спасения сбережений» от якобы кражи, злоумышленники убеждают жертв передать наличные деньги курьерам. Один из последних случаев закончился хищением 5 млн рублей у пожилой пары в Москве.

О появлении новой схемы сообщил ТАСС со ссылкой на прокуратуру Москвы. По данным ведомства, мошенники действовали под видом представителей службы по защите прав потребителей и выманили крупную сумму у 78-летнего москвича и его супруги.

«Новая "маска" телефонных мошенников — теперь они представляются службой защиты прав потребителей. Именно из этой "службы" позвонил 78-летнему москвичу "ведущий сотрудник". Некий мужчина, представившийся Алексеем Федоровичем, сообщил, что деньги пенсионера похищены, но можно их вернуть. Для этого необходимо выполнять все указания и придумать кодовое слово для дальнейшего общения», — приводит ТАСС выдержку из сообщения надзорного ведомства.

По легенде мошенников, на счет одного из супругов должна была поступить компенсация, которую требовалось передать «специалистам» службы через курьеров. Пенсионеры несколько раз снимали крупные суммы со своих счетов и передавали деньги людям, называвшим согласованное кодовое слово. В итоге они лишились около 5 млн рублей.

«Кодовое слово — верный признак мошенничества. Как только по телефону просят передать сбережения курьеру — прекратите общение, положите трубку. Остались сомнения — самостоятельно проверьте информацию, позвонив в тот орган или организацию, от имени которых якобы поступил звонок», — предупредили в прокуратуре Москвы.

Ранее аферисты уже использовали похожие схемы, включая случаи, когда жертв просили не передавать деньги лично, а оставлять их в почтовых ящиках. При этом структура сценариев и легенд остаётся неизменной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru