Количество и качество вирусов для мобильных устройств постоянно растет

Количество и качество вирусов для мобильных устройств постоянно растет

Количество и качество вирусов для мобильных устройств постоянно растет

За последний год количество инфицирования смартфонов вредоносными программами выросло на 96%. Пик пришелся на апрель 2016 года. Из всех зараженных мобильных устройств, смартфоны занимают 78%.

Эти и другие данные были опубликованы в докладе Nokia об угрозах за первое полугодие 2016 года. Данные собирались пользователями NetGuard Endpoint Security Solution.

Ежемесячные показатели заражения мобильных устройств росли стабильно в течение последних нескольких лет, но показали резкий всплеск в апреле 2016 года.

«Резкий скачек в апреле был обусловлен появлением троянов для Android (Kasandra, SMSTracker и UaPush). Другими словами, получается, что 1 из каждых 120 смартфонов был заражен в апреле» - говорится в докладе.

Android, что неудивительно, остается лидером по количеству заражений (составляет 74%). 22% приходится на устройства под управлением Windows и лишь 4% на IOS и другие платформы. База вредоносных программ для Android выросла на 75% в течение первой половины 2016 года.

UaPush, Kasandra, and SMSTracker оказались самыми распространенными зловредами - составляют 19,2%, 15,23% и 12% соответственно. Все они разработаны под Android. UaPush, например, крадет личную информацию и посылает короткие SMS-сообщения, а командный центр находится в Китае.

Kasandra (также известный как SandroRat) представляет собой троян для удаленного доступа, маскируется под приложение Kaspersky's Mobile Security. Этот зловред предоставляет злоумышленнику неограниченный доступ к персональной информации жертвы.

SMSTracker (также известный как Android.Monitor.Gizmo) является шпионом, отслеживающим такие вещи как SMS, MMS, голосовую связь, расположение GPS и историю браузера.

Также наблюдается все возрастающая сложность вредоносов для мобильных платформ. Примерами гораздо более сложных мобильных угроз являются HummingBad, Viking Horde, GhostPush/Shedun  и YiSpecter (нацелен на IOS).

В докладе Nokia также упоминается, что вымогатели, ранее нацеленные на Android –смартфоны, теперь переквалифицировались на смарт телевизоры и прочие IOT-девайсы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ: лишь 10% россиян недовольны периодом охлаждения при кредитах

Как показало исследование ВТБ, россияне положительно восприняли сервис «второй руки» и готовы использовать его для дополнительной защиты своих близких от мошенников. Кроме того, опрос показал, что «периодом охлаждения» при кредитовании недовольны лишь 10% респондентов.

Данные опроса привело РИА Новости со ссылкой на ВТБ. Исследование приурочено к форуму Finopolis 2025 и охватило более 1500 человек из городов России с населением свыше 100 тысяч жителей.

«Период охлаждения» при оформлении кредитов действует в России с 1 сентября. Это время между подписанием договора и фактическим получением средств: 4 часа для сумм от 50 до 200 тысяч рублей и 48 часов для кредитов свыше 200 тысяч. В течение этого срока заемщик может отказаться от получения денег.

Ввести такой механизм в Банке России предложили ещё в начале 2023 года. В декабре 2024 года инициативу поддержал президент Владимир Путин во время «прямой линии». К тому моменту документ уже находился на согласовании в правительстве и Банке России, а в марте 2025 года был утверждён как часть пакета поправок, направленных на борьбу с дистанционным мошенничеством.

По данным ВТБ, лишь 10% опрошенных считают, что «период охлаждения» усложнил или замедлил процесс получения кредита. Более половины (57%) оценили меру положительно, отметив её важность для защиты от мошенников, которые нередко вынуждают граждан оформлять кредиты под давлением. Остальные участники опроса относятся к нововведению нейтрально.

Сервис «второй руки» (подтверждение операций, превышающих установленный порог) получил ещё больше одобрения. Более трети респондентов готовы использовать его для контроля финансовых операций пожилых родственников, четверть — для детей и подростков, около 20% — для других близких.

Также россияне выразили интерес к расширению возможностей сервиса. Так, 53% хотели бы получать подтверждения сделок с недвижимостью, а 45% — операций с транспортными средствами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru