Обнаружен троянец заражающий POS-терминалы

Обнаружен троянец заражающий POS-терминалы

Злоумышленники традиционно проявляют интерес к POS-терминалам, предназначенным для оплаты товаров и услуг с помощью банковских карт. Специалистам по информационной безопасности известно множество троянцев, позволяющих киберпреступникам перехватывать обрабатываемые подобными устройствами данные. 

Одна из таких вредоносных программ, являющаяся модификацией другого известного POS-троянца, была недавно исследована вирусными аналитиками компании «Доктор Веб».

Троянец, добавленный в вирусные базы под именем Trojan.Kasidet.1, является модификацией вредоносной программы Trojan.MWZLesson, о которой компания «Доктор Веб» уже рассказывала в сентябре 2015 года в одной из своих публикаций. Помимо функций троянца для POS-терминалов Trojan.MWZLesson обладает возможностью перехватывать GET- и POST-запросы, отправляемые с зараженной машины браузерами Mozilla Firefox, Google Chrome, Internet Explorer и Maxthon, пишет drweb.ru.

Исследованный специалистами «Доктор Веб» образец Trojan.Kasidet.1 распространяется в виде ZIP-архива, внутри которого расположен файл с расширением .SCR, представляющий собой самораспаковывающийся SFX-RAR-архив. Этот файл извлекает и запускает на атакуемом компьютере саму вредоносную программу.

В первую очередь троянец проверяет наличие в инфицированной системе собственной копии, а также пытается обнаружить в своем окружении виртуальные машины, эмуляторы и отладчики. Если Trojan.Kasidet.1 найдет программу, которую сочтет для себя опасной, он завершит свою работу. Если таких программ нет, Trojan.Kasidet.1пытается запуститься на зараженном компьютере с правами администратора. При этом на экране демонстрируется предупреждение системы Контроля учетных записей пользователей (User Accounts Control, UAC), однако издателем запускаемого приложения wmic.exe является корпорация Microsoft, что должно усыпить бдительность потенциальной жертвы:

 

 

В свою очередь, утилита wmic.exe запускает исполняемый файл Trojan.Kasidet.1. Как и Trojan.MWZLesson, этот троянец умеет сканировать оперативную память инфицированного устройства на наличие в ней треков банковских карт, полученных с помощью POS-устройства, и передавать их на управляющий сервер. Кроме того, он может похищать пароли от почтовых программ Outlook, Foxmail или Thunderbird и внедряться в процессы браузеров Mozilla Firefox, Google Chrome, Microsoft Internet Explorer и Maxthon с целью перехвата GET- и POST-запросов. Также эта вредоносная программа по команде с управляющего сервера может скачать и запустить на зараженном ПК другое приложение или вредоносную библиотеку, найти на дисках и передать злоумышленникам заданный файл, либо сообщить им список работающих на компьютере процессов.

Ключевым отличием Trojan.Kasidet.1 от Trojan.MWZLesson является то, что адреса его управляющих серверов расположены в децентрализованной доменной зоне .bit (Namecoin) — системе альтернативных корневых DNS-серверов, основанной на технологии Bitcoin. К подобным сетевым ресурсам обычные веб-браузеры доступа не имеют, однако Trojan.Kasidet.1 использует собственный алгоритм получения IP-адресов командных серверов. Вредоносные программы, использующие в качестве управляющих серверов узлы в зоне .bit, известны как минимум с 2013 года, однако вирусописатели нечасто используют домены Namecoin в качестве адресов командных серверов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru