Уязвимость в брандмауэре Little Snitch опасна для macOS в целом

Уязвимость в брандмауэре Little Snitch опасна для macOS в целом

Уязвимость в брандмауэре Little Snitch опасна для macOS в целом

Патрик Уордл (Patrick Wardle), глава компании Synack, рассказал об уязвимости в межсетевом экране для Mac OS X (теперь macOS) — Little Snitch. Незначительный на первый взгляд баг может привести к полной компрометации: злоумышленник сможет получить в системе root-права и выполнить произвольный код в контексте ядра.

Еще в январе 2016 года Уорд обнаружил, что в Little Snitch наличествует уязвимость типа heap overflow, которая позволяет локальному пользователю или непривилегированной малвари повысить свои права в системе до уровня root и выполнить неподписанный код непосредственно в ядре.

О проблеме Уордл сообщил 17 января, и через одиннадцать дней уязвимость была исправлена с выходом версии 3.6.2. Компания Objective Development, разработавшая Little Snitch сообщает, что январская версия и все последующие уже не подвержены означенному багу. Также разработчики отмечают, что у них и Патрика Уордла нет информации о том, что брешь использовалась злоумышленниками, пишет xakep.ru.

Хотя проблему устранили довольно быстро, Уордл рассказал журналистами издания SecurityWeek, что он остался недоволен действиями Objective Development. Дело в том, что при описании бага разработчики предпочли отделаться общими фразами, тогда как по мнению исследователя: «это серьезная и редкая проблема, способная спровоцировать kernel panic». Уордл склонен считать, что опасность уязвимости занизили совершенно умышленно.

Помимо обнаружения проблемы с переполнением хипа исследователь сумел обойти брандмауэр несколькими путями, в том числе, симулируя взаимодействие с пользователем и обманывая правила. Уордл даже сравнил Little Snitch  со встроенным файрволом Windows, каким тот был десять лет назад. При этом исследователь признает, что Little Snitch в целом — это хороший продукт, которым он пользуется сам.

Подробно о найденных брешах Уордл обещает рассказать на конференции DEF CON, которая состоится в августе.

В России ущерб от Android-трояна Mamont превысил 150 млн рублей

Android-троян Mamont стремительно выходит в лидеры мобильного мошенничества в России и, по оценке компании F6, станет одной из главных киберугроз 2026 года. Речь идёт уже не о единичных атаках, а о массовом заражении устройств и серьёзном финансовом ущербе.

По данным аналитиков F6, около 1,5% Android-устройств российских пользователей уже скомпрометированы различными вредоносными приложениями.

Если брать выборку в 100 млн смартфонов, это примерно 1,5 млн заражённых устройств. Почти в половине случаев — 47% — на них обнаружены следы трояна Mamont. К слову, в сентябре мы писали, что атаки Mamont на Android в России выросли в 36 раз за 2025 год.

В департаменте Fraud Protection F6 отмечают: по итогам 2025 года Mamont обошёл даже NFCGate — прежнего «фаворита» мошенников — как по количеству заражений, так и по ущербу для пользователей банков.

Только в третьем квартале 2025 года число новых установок Mamont в России росло в среднем на 60 устройств в день, а средняя сумма списаний в результате успешных атак составляла около 30 тыс. рублей. По оценке F6, ущерб для клиентов российских банков только за ноябрь 2025 года мог превысить 150 млн рублей.

Злоумышленники активно эксплуатируют чувствительные и провокационные темы. В 2025 году Mamont распространяли под видом папок с фото и видео, «антивирусов» и списков погибших, раненых и пленных участников СВО.

Среди типичных названий файлов — «Списки 200–300», «Списки пропавших, пленных», «Фото_Страшной_аварии», «ФОТО», «МоеВидео». Для большей убедительности APK-файлы сопровождают эмоциональными сообщениями вроде: «Ужас какой… насмерть разбился».

 

Распространение идёт через открытые чаты в популярных мессенджерах (например, домовые чаты), а также через массовые рассылки с уже заражённых устройств — по всем контактам жертвы.

Аналитики F6 изучили версию Mamont образца декабря 2025 года и отмечают, что за два года зловред сильно эволюционировал. После установки приложение запрашивает опасное разрешение — стать СМС-приложением по умолчанию. Без этого Mamont просто не сможет работать.

 

Дальше начинается самое интересное. Новый Mamont умеет:

  • читать все СМС, включая старые сообщения, полученные до заражения;
  • отправлять СМС с телефона жертвы;
  • определять наличие банковских приложений, маркетплейсов, мессенджеров и соцсетей;
  • получать данные о сим-картах;
  • отправлять USSD-запросы, чтобы оценить баланс и активные услуги.

На основе этих данных злоумышленники понимают, какими банками пользуется жертва, от каких сервисов приходят одноразовые пароли, и пополняют свои мошеннические базы. Часто этого уже достаточно для входа в банковские кабинеты, оформления кредитов и незаконных переводов.

Одна из самых опасных особенностей новой версии Mamont — возможность превратить владельца заражённого смартфона в невольного соучастника мошенников. Устройство можно использовать как узел связи, источник звонков, скрытый «дроп» или инструмент для дальнейшего распространения вредоносных приложений.

Как предупреждает Дмитрий Ермаков, руководитель департамента Fraud Protection F6, мошенники всё чаще собирают такие зловреды с помощью ИИ, а индивидуальная сборка вредоносного приложения под конкретную жертву занимает всего несколько минут — прямо в интерфейсе криминальных CRM.

По его словам, если в 2025 году главной угрозой был NFCGate, то в 2026-м он станет лишь одной из функций более универсальных и опасных Android-троянов вроде Mamont.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru