Троян для POS-терминалов поразил сотни фастфудов Wendy's

Троян для POS-терминалов поразил сотни фастфудов Wendy's

Крупная сеть фастфудов Wendy’s признала, что стала жертвой крупномасштабной атаки. POS-терминалы нескольких сотен заведений компании оказались заражены трояном, похищающим данные кредитных карт. Информация об этом содержится в квартальном отчёте, который Wendy’s направила в американскую Комиссию по ценным бумагам и биржам.

В известном смысле, Wendy’s повезло. Ущерб мог оказаться значительнее, если бы в большинстве фастфудов компании не стояли точки продажи Aloha, которые устояли перед заразой. Троян поражал аппараты другого вендора, название которого не сообщается. Эксперты подозревают, что речь идёт об устаревших POS-терминалах, обрабатывающих только банковские карты с магнитной полосой. Это делает их более уязвимыми для атак по сравнению с терминалами, которые принимают карты с чипом, пишет xakep.ru.

Первые признаки того, что сеть фастфудов подвергается атаке злоумышленников, появились в январе. Сразу несколько кредитных союзов и организаций, выпускающих банковские карты, обратили внимание, что между многими мошенническими платежами и фастфудами Wendy’s прослеживается связь.

К тому времени атака продолжалась несколько месяцев. Расследование Wendy’s указывает, что терминалы были заражены ещё осенью прошлого года. Некоторые источники уточняют, что речь, скорее всего, идёт об октябре 2015 года. После январских сообщений об атаке года компании потребовалось ещё несколько месяцев для того, чтобы идентифицировать и нейтрализовать угрозу. С трояном было покончено лишь в марте.

«Преварительные результаты расследования и другая информация дают компании основания полагать, что вредоносное программное обеспечение, установленное с использованием похищенных паролей незавиcимого вендора, поразил менее 300 из примерно 5,5 тысяч ресторанов Wendy’s, работающих в Северной Америке по франшизе», — сообщает отчёт.

Пострадавшие от мошеннических сделок недовольны, что решение проблемы растянулось почти на пять месяцев. Кредитный союз First Choice уже обвинил сеть фастфудов в «отказе принять меры для того, чтобы адекватно защитить свои компьютерные системы от вторжения» и намерен добиваться справедливости в суде.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru