В умных напольных весах найдена критическая уязвимость

В умных напольных весах найдена критическая уязвимость

На днях компания Fitbit была вынуждена выпустить экстренное обновление безопасности для своих напольных весов Aria. Эксперт Google Project Zero Тевис Орманди (Tavis Ormandy) со смехом рассказал, что это ему удалось обнаружить в подключаемых к интернету весах несколько серьезных проблем с безопасностью, которые и поспешили устранить разработчики Fitbit.

Умная техника для дома на деле часто оказывается весьма опасной. Так, в прошлом году исследователи уже находили уязвимости в кофеварках и электрочайниках, через которые злоумышленники могли узнать пароль от Wi-Fi сети жертвы. Орманди пишет, что весы Aria оказались ничуть не лучше.

Хотя исследователь и компания Fitbit пока не раскрывают деталей о найденных проблемах, сообщается, что уязвимости носили критический характер. «Воспользовавшись проблемами, атакующий мог получить неограниченный доступ и остаться незамеченным», — лаконично сообщает Fitbit. Все пользователи умных весов получат критическое обновление автоматически, в течение нескольких ближайших дней. Также пользователи могут инициировать обновление вручную, пишет xakep.ru.

Изданию The Register представители Fitbit описали обнаруженную Орманди проблему чуть более детально:

«В феврале 2016 года исследователь Google Project Zero Тевис Орманди уведомил Fitbit о проблемах с безопасностью весов Aria Wi-Fi. Говоря техническим языком, весы использовали статические идентификаторы для DNS-запросов, что позволяло атакующему обмануть устройство и заставить его синхронизироваться со сторонним сервером».

Весы Aria действительно синхронизируются с серверами компании, сохраняя в профиль пользователя не только информацию о его весе, но также данные о соотношении жира к общему индексу массы тела. Вряд ли атакующим могли быть интересны эти цифры, но умное устройство вполне могло служить лишь отправной точкой для входа в систему, ставя под удар куда более важные данные.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru