Кибергруппировки атакуют российские сайты с помощью фреймворка BeEF

Кибергруппировки атакуют российские сайты с помощью фреймворка BeEF

«Лаборатория Касперского» обнаружила, что десятки российских и зарубежных сайтов взломаны разными кибергруппировками с помощью одного и того же легального инструмента — фреймворка BeEF, созданного с целью облегчить и повысить эффективность тестирования безопасности браузеров.

Злоумышленники используют эту технологию для проведения атак типа watering hole. Они устанавливают BeEF на сайты, часто посещаемые потенциальными жертвами, и с помощью фреймворка определяют, из каких браузеров заходят нужные пользователи, а затем крадут логины и пароли и используют их, например, для внедрения в скомпрометированные устройства дополнительного вредоносного ПО.

Среди российских ресурсов, взломанных с помощью BeEF, — сайты посольства одной из стран Ближнего Востока в РФ, организации по управлению внешней торговлей, компании по развитию бизнеса за рубежом и форум разработчиков игр.

По наблюдениям «Лаборатории Касперского», кибергруппировки все чаще используют для проведения целевых атак инструменты, доступные в Сети и предназначенные для исследовательских целей, вместо вредоносного ПО, специально разработанного или купленного на «черном» рынке. Это дешевле и эффективнее, а кроме того, из-за применения легальных технологий обнаружить атаку становится сложнее. Таким образом, даже кибергруппировки с недостатком опыта и ресурсов могут представлять угрозу для частных пользователей и компаний.

«Легальные инструменты с открытым исходным кодом, предназначенные изначально для проведения тестов на проникновение, и раньше применялись для проведения целевых атак, но теперь это стало трендом. Фреймворк BeEF особенно популярен среди самых разных кибергруппировок по всему миру. Сотрудникам отделов безопасности следует обратить на это внимание, чтобы принять меры для защиты организаций от атак данного типа», — предупреждает Курт Баумгартнер, ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru