Лаборатория Касперского проанализировала DDoS-атаки начала 2016 года

Лаборатория Касперского проанализировала DDoS-атаки начала 2016 года

«Лаборатория Касперского» проанализировала основные тенденции развития DDoS-атак в первом квартале 2016 года и выяснила, что их длительность уменьшается, а частота и сложность растет. Так, около 70% атак прошедшего периода длились не более четырех часов, а самая долгая атака продолжалась 8 дней, в то время как в последнем квартале 2015 года — почти две недели.

При этом увеличилось максимальное число атак на один ресурс: в этом квартале их было 33, а в прошлом — 24.

В первом квартале Россия осталась в пятерке стран, ресурсы которых наиболее часто подвергаются атакам с помощью ботнетов. Кроме того, в этот список вошла Украина — ранее она не была столь популярной целью DDoS-атак. Общее количество атакованных стран увеличилось с 69 до 74, а подавляющее большинство атак, как и в конце прошлого года, пришлось всего на 10 стран — лидерами по этому показателю остаются Китай, Южная Корея и США.

Простые в реализации и дешевые атаки, например, направленные на забивание канала связи, постепенно уступают место более сложным и целевым, таким как атаки на приложения. Распространенным примером атак на приложения являются попытки вывести из строя сайты под управлением WordPress, для чего злоумышленники часто эксплуатируют технологию Pingback. Она позволяет уведомить автора веб-поста, что кто-либо в Интернете ссылается на его контент. Включение данной функции на ресурсе под управлением WordPress приводит к тому, что все ссылки в опубликованных на этом сайте материалах отправляют запросы на сайты-оригиналы. Перегрузка огромным числом запросов приводит к нарушению работы сайта-оригинала.

Тем не менее атаки, направленные на забивание канала связи, пока еще сохраняют свою актуальность. Несмотря на то что их число снизилось по сравнению с прошлым годом, вчетверо выросла их максимальная мощность — эту меру предпринимают киберпреступники, чтобы преодолеть защиту со стороны интернет-провайдеров и поставщиков решений по кибербезопасности.

«Сегодня практически все телекоммуникационные компании научились отражать наиболее распространенные и, как правило, простые с точки зрения реализации типы DDoS-атак. В результате киберпреступники наращивают вычислительные ресурсы и начинают обращаться к более сложным и дорогим, но эффективным способам. Хороший пример — атака на приложение. Вычислить ее в потоке обращений настоящих пользователей можно только с помощью надежного защитного решения с интеллектуальным алгоритмом фильтрации «мусорных» запросов, которое поможет сделать атаку финансово нерентабельной для преступников. Компании, особенно те, для бизнеса которых доступность онлайн-сервисов является ключевым требованием, больше не могут полагаться только на возможности интернет-провайдера», -— комментирует Алексей Киселев, менеджер проекта Kaspersky DDoS Prevention «Лаборатории Касперского». 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Прокуратура Москвы рассказала о новом скрипте мошенников

Мошенники начали использовать новый сценарий обмана, представляясь сотрудниками службы по защите прав потребителей. Под предлогом «спасения сбережений» от якобы кражи, злоумышленники убеждают жертв передать наличные деньги курьерам. Один из последних случаев закончился хищением 5 млн рублей у пожилой пары в Москве.

О появлении новой схемы сообщил ТАСС со ссылкой на прокуратуру Москвы. По данным ведомства, мошенники действовали под видом представителей службы по защите прав потребителей и выманили крупную сумму у 78-летнего москвича и его супруги.

«Новая "маска" телефонных мошенников — теперь они представляются службой защиты прав потребителей. Именно из этой "службы" позвонил 78-летнему москвичу "ведущий сотрудник". Некий мужчина, представившийся Алексеем Федоровичем, сообщил, что деньги пенсионера похищены, но можно их вернуть. Для этого необходимо выполнять все указания и придумать кодовое слово для дальнейшего общения», — приводит ТАСС выдержку из сообщения надзорного ведомства.

По легенде мошенников, на счет одного из супругов должна была поступить компенсация, которую требовалось передать «специалистам» службы через курьеров. Пенсионеры несколько раз снимали крупные суммы со своих счетов и передавали деньги людям, называвшим согласованное кодовое слово. В итоге они лишились около 5 млн рублей.

«Кодовое слово — верный признак мошенничества. Как только по телефону просят передать сбережения курьеру — прекратите общение, положите трубку. Остались сомнения — самостоятельно проверьте информацию, позвонив в тот орган или организацию, от имени которых якобы поступил звонок», — предупредили в прокуратуре Москвы.

Ранее аферисты уже использовали похожие схемы, включая случаи, когда жертв просили не передавать деньги лично, а оставлять их в почтовых ящиках. При этом структура сценариев и легенд остаётся неизменной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru