Новая версия банковского троянца Gozi создает P2P-ботнет

Новая версия банковского троянца Gozi создает P2P-ботнет

Принципиально новые банковские троянцы появляются на свет нечасто — как правило, злоумышленники предпочитают модифицировать старые и давно известные вредоносные программы. Одной из таких модификаций банкера, исходные коды которого некоторое время назад были опубликованы в свободном доступе, является обнаруженный вирусными аналитиками «Доктор Веб» Trojan.Gozi.

Эта вредоносная программа, способная работать на компьютерах под управлением 32- и 64-разрядных версий Windows, реализует чрезвычайно широкий набор функций. Trojan.Gozi позволяет злоумышленникам похищать данные, которые пользователи вводят в различные экранные формы, фиксировать нажатия клавиш (кейлоггинг), умеет встраивать в просматриваемые на зараженном компьютере веб-страницы постороннее содержимое (то есть, выполнять веб-инжекты). Кроме того, с помощью Trojan.Gozi киберпреступники могут получить удаленный доступ к рабочему столу зараженной машины с использованием технологии Virtual Network Computing (VNC). Этот троянец по команде злоумышленников может запустить на инфицированном ПК прокси-сервер SOCKS, а также загружать и устанавливать различные плагины.

 

#drweb

 

Как и многие другие современные вредоносные программы, для определения адресов своих управляющих серверовTrojan.Gozi использует специальный алгоритм генерации доменов — Domain generation algorithm (DGA). Для этого он загружает с сервера NASA текстовый файл, используемый в качестве словаря, особым образом преобразует его с учетом текущей даты и на основе полученных значений формирует доменные имена, которые будет использовать в дальнейшем в качестве адресов управляющих серверов. Троянец автоматически меняет управляющий сервер каждые 15 дней. Вся информация, которой Trojan.Gozi обменивается со своими командными серверами, шифруется, пишет news.drweb.ru.

В отличие от предыдущих версий подобных вредоносных программ, Trojan.Gozi обладает возможностью формировать одноранговые ботнеты, то есть обмениваться данными с другими зараженными машинами напрямую, посредством создания P2P-сети. Передаваемая таким образом информация также шифруется.

Благодаря наличию достаточно большого набора шпионских функций, и в первую очередь — возможности выполнять веб-инжекты, троянец Trojan.Gozi может похищать на инфицированном компьютере различную конфиденциальную информацию, в том числе используемую для доступа к системам «банк-клиент». Эта вредоносная программа успешно детектируется антивирусным ПО Dr.Web и потому не представляет угрозы для наших пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Британским военным запретили обсуждать служебные вопросы в автомобилях

Британским военнослужащим запретили обсуждать любые вопросы, связанные со службой, находясь в любом автомобиле. Соответствующие предупреждения разместили на торпедо и приборных панелях всех машин, принадлежащих армии Великобритании как в стране, так и за её пределами.

Причиной стали опасения по поводу возможного прослушивания со стороны китайских спецслужб. О новых мерах сообщил таблоид Daily Mail.

По данным издания, предупреждения появились в сотнях автомобилей, которые используются для перевозки личного состава и грузов вблизи военных баз и других объектов как на территории Британских островов, так и за рубежом.

Сообщения запрещают обсуждать служебные вопросы в салоне автомобиля, а также подчёркивают недопустимость подключения личных устройств к бортовой электросети.

Мера была введена спустя два года после того, как в одном из автомобилей, предназначенных для использования британским правительством, включая премьер-министра, выявили систему скрытого прослушивания.

Инцидент стал поводом для полного отказа от китайского ИТ- и телеком-оборудования в госсекторе Великобритании. Также под запрет попало использование китайских электромобилей в армии и на флоте.

Однако проблемы с безопасностью наблюдались не только у китайских автомобилей. Ещё на раннем этапе распространения технологий подключённых транспортных средств серьёзные уязвимости были обнаружены в автомобилях Nissan. С тех пор зафиксировано множество инцидентов с автомобилями разных производителей — европейских, американских и японских.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru