Беспроводные мыши подвержены серьезной уязвимости

Беспроводные мыши подвержены серьезной уязвимости

Беспроводные мыши подвержены серьезной уязвимости

Исследователи из компании Bastille Networks разработали новый вид атаки, позволяющей на расстоянии до ста метров получить контроль над беспроводными мышами, работающими на частоте 2.4GHz, и симулировать ввод любых клавиатурных комбинаций.

Атака получила название MouseJack и охватывает большинство моделей беспроводных мышей, использующих собственные проприетарные протоколы для обмена данными (атака не затрагивает устройства, работающие через Bluetooth). В том числе атаке подвержены беспроводные устройства ввода от компаний Logitech, HP, Dell, Gigabyte, Microsoft и Lenovo. Обновления с устранением проблем пока выпущены только компанией Logitech. Выпуск исправления для дешёвых моделей устройств под вопросом, так как у некоторых мышей не предусмотрен механизм обновления прошивки, пишет opennet.ru.

Суть атаки в недостаточной защите протокола, используемого при обмене данными между компьютером и мышью. Если для беспроводных клавиатур все данные шифруются для избежания перехвата пользовательского ввода, то специфичные для мышей команды передаются без использования шифрования и не требуют аутентификации, что позволяет атакующему находясь на расстоянии до 100 метров вклиниться в канал связи и путём генерации специально оформленных пакетов организовать выполнение произвольных действий мышью.

Главная проблема состоит в том, что в силу унификации протокола незашифрованные команды от мыши можно использовать не только для отправки данных о кликах, но и для передачи сведений о клавиатурных комбинациях, т.е. можно симулировать ввод с клавиатуры. Воспользовавшись данной возможностью, атакующий может получить полный контроль над системой пользователя. При создании экспериментального прототипа исследователям удалось добиться подстановки ввода со скоростью до 1000 слов в минуту. Для установки руткита на систему пользователя оказалось достаточно 10 секунд.

В зависимости от производителя и используемой модификации протокола разработано девять основных методов атаки, в числе которых отправка фиктивных HID-пакетов, подстановка нажатий клавиш, сопряжение дополнительной мыши или клавиатуры и симуляция фиктивной мыши или клавиатуры. В качестве передатчика могут выступать работающие на частоте 2.4 GHz недорогие программируемые беспроводные USB-адаптеры, основанные на чипах Nordic Semiconductor nRF24LU1+, которые также используются в подключаемом к компьютеру брелоке для большинства беспроводных мышей и клавиатур. Прошивка и набор утилит для совершения атаки опубликованы на GitHub. В состав инструментария включены утилита для обнаружения беспроводных клавиатур и мышей, сниффер для декодирования пакетов и определитель сетевого адреса.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru