«Межотраслевой форум директоров по информационной безопасности»: новый формат для профессионалов российского рынка ИБ

«Межотраслевой форум директоров по информационной безопасности»: новый формат для профессионалов российского рынка ИБ

...

Сегодня в Москве начинает работу «Межотраслевой форум директоров по информационной безопасности» (www.infosecurity-forum.ru). Форум пройдет в течение двух дней в отеле «Холидей Инн Сущевский»; организатором мероприятия стала компания Infor-media Russia – ведущий провайдер бизнес-конференций в России). Генеральным спонсором Форума выступила LETA IT-company – один из лидеров российского рынка информационной безопасности. Также мероприятие поддержали компании Symantec и Eset (Платиновый и Специальный спонсоры, соответственно).

Необходимость проведения и особенности организации Форума обусловлены значительными изменениями, происходящими на российском рынке информационной безопасности (ИБ). Так, в короткие сроки коммерческие предприятия и госструктуры должны привести свои информационные системы в соответствие с действующей нормативной базой и требованиями международных и российских стандартов в сфере ИБ. При этом в сферу ответственности директоров по информационной безопасности теперь попадает целый комплекс взаимосвязанных вопросов: обеспечение непрерывности и защита ключевых бизнес-процессов, интеграция систем ИБ в корпоративную систему управления рисками, взаимодействие систем ИБ организаций-партнеров, защита от внутреннего врага, сертификация систем управления информационной безопасностью и мн.др.

Очевидно, что сегодня директорам по ИБ необходима специальная площадка для обсуждения опыта реальных проектов, комплексного анализа сильных и слабых сторон конкретных технологий, знакомства с наилучшими практиками в различных отраслях, приобретения навыков взаимодействия с бизнес-подразделениями по вопросам ИБ.
Именно такой площадкой призван стать открывшийся «Межотраслевой форум директоров по информационной безопасности».

Подчеркнем, что на мероприятии будут представлены позиции всех сторон, участвующих в построении ИБ: законодателей, регуляторов, отраслевых ассоциаций, компаний, занятых в различных отраслях экономики, поставщиков ИТ-решений. С докладами выступят ведущие эксперты и практики в сфере ИБ из Государственной Думы РФ, Центрального Банка РФ, Ассоциации Российских Банков, ФСБ РФ, ФТС РФ, ВТБ, Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, Росинформтехнологий, ММК; компаний «Тройка Диалог», «Объединенная нефтяная группа», МТС, «Вымпелком», УК Группа ГАЗ, Магнитогорский металлургический комбинат и др.

Ключевыми темами обсуждения станут:
· Роль ИБ в современной компании (РФ и страны зарубежья); обоснование инвестиций в ИБ; эффективность аутсорсинга ИБ в России.
· Финансовые последствия принятия и практика применения закона
«О персональных данных»;
· Информационные угрозы и риски: что по-настоящему угрожает современному бизнесу;
· Отраслевые стандарты в области ИБ. Стандарты ЦБ РФ, ISO/IEC 27001, ISO 20000, PCI DSS. Преимущества внедрения и порядок сертификации;
· Роль аудита в системе управления ИБ и шаги к ее построению;
· Системы борьбы с инсайдерами: возможности, опыт использования, законодательные и организационные аспекты, практика внедрения;
· Централизованное управление инцидентами в ИБ. Процедуры расследования таких инцидентов, правоприменительная практика;
· Комплексные решения по защите автоматизированных систем предприятий. Все «за» и «против»;
· Опыт построения и применения систем ИБ в телекоммуникационной, производственной, добывающей и торговой отраслях.

Организатор мероприятия и Генеральный спонсор выражают уверенность, что «Межотраслевой форум директоров по информационной безопасности» станет важной вехой развития российского рынка ИБ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru