McAfee: киберпреступники используют имена знаменитостей как приманку для пользователей

McAfee: киберпреступники используют имена знаменитостей как приманку для пользователей

...

Эксперты компании McAfee, всемирно известного поставщика антивирусного программного обеспечения, предупреждают, что поиск в интернете информации о знаменитостях представляет потенциальную угрозу, так как киберпреступники используют их имена для привлечения пользователей на зараженные ресурсы, сообщает Reuters.

Джефф Грин, старший вице-президент подразделения MacAfee Product Development & Avert Labs сообщает, что киберпреступники используют множество различных методов, чтобы подтолкнуть пользователей к заражению собственных машин. Однако самым простым и в то же время эффективным способом является распространение сплетен об известных людях. Зачастую пользователи в поисках обоев для рабочего стола с изображением кумиров, рингтонов и скринсейверов попадают на зараженные сайты.

По данным McAfee, поклонники актера Брэда Питта, имеют 18% вероятность заражения своих компьютеров при поиске изображений и видеоматериалов, связанных с их кумиром. Имена Питта и американского певца Джастина Тимберлейка, по сообщениям экспертов, являются наиболее привлекательными для преступников в силу их популярности. В "черном списке" знаменитостей McAfee также фигурируют: Мэрайя Керри, Анджелина Джоли, Джессика Альба, Камерон Диаз, Джордж Клуни и другие известные люди.

Грин заявил, что неудержимое желание американцев быть в курсе событий из жизни своих кумиров делает их легкой добычей для киберпреступников.

Источник 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru