McAfee и Symantec готовят антивирусы для виртуализации

McAfee и Symantec готовят антивирусы для виртуализации

Крупные мировые производители антивирусного программного обеспечения Symantec и McAfee одновременно работают над специальными версиями антивирусов и, как ожидается анонсируют их на будущей недели на ИТ-конференции WMworld, организованной компанией VMware. Обе компании говорят, что представят серверные антивирусные продукты, способные обеспечивать безопасность всех запущенных на сервере виртуальных ОС и программ.

В предстоящий понедельник McAfee представит программное обеспечение Total Protection for Virtualization способное работать в среде виртуальных машин. Эта новинка не включает в себя новую технологию связи с серверами McAfee для постоянного подключения к базе вендора, а базируется на традиционном базовом и сигнатурном анализе. В Total Protection for Virtualization входят McAfee VirusScan, AntiSpyware, Host Intrusion Prevention и ePolicy Orchestrator.

В McAfee планируют выпустить продукт к концу года с упрощенной программной лицензией, которая не предусматривает отдельную оплату каждой виртуальной машины на одном компьютере. "Продукт будет продаваться из расчета физических серверов, а не виртуальных машин, запущенных на нем", - говорит Кеннет Том, менеджер по маркетингу McAfee. Цены на новинку компания пока не опубликовала.

В Symantec на конференции намерены показать антивирусную систему Symantec Security Virtual Machine, которая поддерживает защиту не только Windows, но и Linux-систем, запущенных виртуально. Новый продукт использует специальный набор API-функций, разработанный компанией VMware для расширенного доступа к виртуальный образам операционных систем, благодаря чему система сможет отслеживать каждый работающий процесс в каждой ОС.

В Symantec говорят, что пока Symantec Security Virtual Machine представляется компанией как прототип и не включен в продуктовую линейку компании. Известно лишь, что он выйдет за несколько месяцев до того, как VMware выпустит новую версию API-функций.

Источник 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru