Функция автозаполнения в обозревателе Safari все еще уязвима

В июле сего года была обнаружена ошибка безопасности в Интернет-обозревателе Apple Safari; проблема касалась функции автозаполнения полей в онлайн-формах. Apple выпустила обновление до версии 5.0.1, которое должно было исправить ошибку, однако основатель WhiteHat Security Джеремиа Гроссман утверждает, что уязвимость все еще существует и по-прежнему опасна.



Исследователь написал в своем блоге, что вновь выявленный им недочет - незначительно измененный вариант исходной ошибки в системе автозаполнения, позволявшей вредоносным ресурсам без ведома и согласия пользователя извлекать хранящуюся в ней персональную информацию. При этом данные для автозаполнения могли быть сохранены для нужд совершенно другого сайта - на успешность атаки это никак не влияло.


Новая версия эксплойт-кода работает не абсолютно автоматически, как предыдущая, но взломщику требуется всего лишь задействовать немного знаний из области социальной инженерии, чтобы заставить неосторожного пользователя выдать личные сведения о себе. Сообщение из первоисточника гласит, что автозаполнение в Safari полностью активизируется при вводе первой буквы в любое поле, для которого доступна сохраненная информация; иными словами, для извлечения всего объема данных может быть достаточным определить возможное местонахождение пользователя по его IP и обманом вынудить его ввести первую букву из названия страны, где он находится.


Г-н Гроссман по-прежнему рекомендует при использовании обозревателя Safari полностью отключать автозаполнение форм, чтобы защититься от подобной атаки. Сделать это можно в настройках программы, в подменю "AutoFill" ("Автозаполнение") сняв отметки со всех трех доступных возможностей по хранению данных.


Более подробная информация доступна в блоге-первоисточнике.


PC World

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google: Организации неправильно защищаются от кибератак ботов

Аналитики Google отметили рост числа кибератак, в которых злоумышленники используют ботов. Как правило, боты могут доставить серьёзные проблемы любой организации, однако последние, судя по всему, не до конца осознают опасность и фокусируются исключительно на наиболее очевидных атаках.

По словам специалистов Google, атакующие быстро приспособились к условиям, продиктованным пандемией коронавирусной инфекции COVID-19. В частности, злоумышленники взяли на мушку онлайн-бизнес, а для атак в большинстве случаев используются боты.

Во вредоносных киберкампаниях боты могут пригодиться для выполнения целого ряда задач: от сбора информации и обхода самых разных капч до мошенничества с рекламой и банковскими картами.

Однако одним из самых разрушительных для бизнеса методов в исполнении ботов являются DDoS-атаки. Если у операторов имеются приличные возможности, они могут на долгое время вывести из строя системы целевой организации.

По данным аналитиков, 71% компаний столкнулся с растущим числом атак ботов, а 56% организаций заявили, что наблюдают разные типы атак. Специалисты Google при этом считают, что на сегодняшний день бизнес использует неэффективные методы защиты.

Как показали исследования Google, 78% организаций используют защиты от DDoS (файрволы уровня веб-приложений (WAF), сети доставки содержимого (CDN)), однако менее пятой части этих компаний задействуют систему для борьбы конкретно с ботами.

«Как правило, боты атакуют бизнес-логику приложений. В этом случае лишь специальное решение поможет организации бороться с подобными киберугрозами. Для эффективной защиты веб-приложений компании должны использовать  Anti-DDoS, WAF и CDN, но обязательно вместе со специальной системой, заточенной под ботов», — объясняет Келли Андерсон из Google.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru