Функция автозаполнения в обозревателе Safari все еще уязвима

В июле сего года была обнаружена ошибка безопасности в Интернет-обозревателе Apple Safari; проблема касалась функции автозаполнения полей в онлайн-формах. Apple выпустила обновление до версии 5.0.1, которое должно было исправить ошибку, однако основатель WhiteHat Security Джеремиа Гроссман утверждает, что уязвимость все еще существует и по-прежнему опасна.



Исследователь написал в своем блоге, что вновь выявленный им недочет - незначительно измененный вариант исходной ошибки в системе автозаполнения, позволявшей вредоносным ресурсам без ведома и согласия пользователя извлекать хранящуюся в ней персональную информацию. При этом данные для автозаполнения могли быть сохранены для нужд совершенно другого сайта - на успешность атаки это никак не влияло.


Новая версия эксплойт-кода работает не абсолютно автоматически, как предыдущая, но взломщику требуется всего лишь задействовать немного знаний из области социальной инженерии, чтобы заставить неосторожного пользователя выдать личные сведения о себе. Сообщение из первоисточника гласит, что автозаполнение в Safari полностью активизируется при вводе первой буквы в любое поле, для которого доступна сохраненная информация; иными словами, для извлечения всего объема данных может быть достаточным определить возможное местонахождение пользователя по его IP и обманом вынудить его ввести первую букву из названия страны, где он находится.


Г-н Гроссман по-прежнему рекомендует при использовании обозревателя Safari полностью отключать автозаполнение форм, чтобы защититься от подобной атаки. Сделать это можно в настройках программы, в подменю "AutoFill" ("Автозаполнение") сняв отметки со всех трех доступных возможностей по хранению данных.


Более подробная информация доступна в блоге-первоисточнике.


PC World

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru