Функция автозаполнения в обозревателе Safari все еще уязвима

Функция автозаполнения в обозревателе Safari все еще уязвима

В июле сего года была обнаружена ошибка безопасности в Интернет-обозревателе Apple Safari; проблема касалась функции автозаполнения полей в онлайн-формах. Apple выпустила обновление до версии 5.0.1, которое должно было исправить ошибку, однако основатель WhiteHat Security Джеремиа Гроссман утверждает, что уязвимость все еще существует и по-прежнему опасна.



Исследователь написал в своем блоге, что вновь выявленный им недочет - незначительно измененный вариант исходной ошибки в системе автозаполнения, позволявшей вредоносным ресурсам без ведома и согласия пользователя извлекать хранящуюся в ней персональную информацию. При этом данные для автозаполнения могли быть сохранены для нужд совершенно другого сайта - на успешность атаки это никак не влияло.


Новая версия эксплойт-кода работает не абсолютно автоматически, как предыдущая, но взломщику требуется всего лишь задействовать немного знаний из области социальной инженерии, чтобы заставить неосторожного пользователя выдать личные сведения о себе. Сообщение из первоисточника гласит, что автозаполнение в Safari полностью активизируется при вводе первой буквы в любое поле, для которого доступна сохраненная информация; иными словами, для извлечения всего объема данных может быть достаточным определить возможное местонахождение пользователя по его IP и обманом вынудить его ввести первую букву из названия страны, где он находится.


Г-н Гроссман по-прежнему рекомендует при использовании обозревателя Safari полностью отключать автозаполнение форм, чтобы защититься от подобной атаки. Сделать это можно в настройках программы, в подменю "AutoFill" ("Автозаполнение") сняв отметки со всех трех доступных возможностей по хранению данных.


Более подробная информация доступна в блоге-первоисточнике.


PC World

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru