Функция автозаполнения в обозревателе Safari все еще уязвима

Функция автозаполнения в обозревателе Safari все еще уязвима

В июле сего года была обнаружена ошибка безопасности в Интернет-обозревателе Apple Safari; проблема касалась функции автозаполнения полей в онлайн-формах. Apple выпустила обновление до версии 5.0.1, которое должно было исправить ошибку, однако основатель WhiteHat Security Джеремиа Гроссман утверждает, что уязвимость все еще существует и по-прежнему опасна.



Исследователь написал в своем блоге, что вновь выявленный им недочет - незначительно измененный вариант исходной ошибки в системе автозаполнения, позволявшей вредоносным ресурсам без ведома и согласия пользователя извлекать хранящуюся в ней персональную информацию. При этом данные для автозаполнения могли быть сохранены для нужд совершенно другого сайта - на успешность атаки это никак не влияло.


Новая версия эксплойт-кода работает не абсолютно автоматически, как предыдущая, но взломщику требуется всего лишь задействовать немного знаний из области социальной инженерии, чтобы заставить неосторожного пользователя выдать личные сведения о себе. Сообщение из первоисточника гласит, что автозаполнение в Safari полностью активизируется при вводе первой буквы в любое поле, для которого доступна сохраненная информация; иными словами, для извлечения всего объема данных может быть достаточным определить возможное местонахождение пользователя по его IP и обманом вынудить его ввести первую букву из названия страны, где он находится.


Г-н Гроссман по-прежнему рекомендует при использовании обозревателя Safari полностью отключать автозаполнение форм, чтобы защититься от подобной атаки. Сделать это можно в настройках программы, в подменю "AutoFill" ("Автозаполнение") сняв отметки со всех трех доступных возможностей по хранению данных.


Более подробная информация доступна в блоге-первоисточнике.


PC World

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru