Взломщик VoIP-систем приговорен к 10 годам лишения свободы

Взломщик VoIP-систем приговорен к 10 годам лишения свободы

...

В минувшую пятницу американский суд приговорил гражданина Венесуэлы к десятилетнему тюремному заключению за взлом сетей телекоммуникационных компаний и проведение через их информационные системы нескольких миллионов минут несанкционированных телефонных вызовов по технологии "voice over IP". 27-летний Эдвин Андрес Пина в феврале этого года признался в том, что выдавал себя за легитимного вторичного поставщика услуг дальней связи и заработал таким образом более 1 млн. долларов.

Сканируя сети ряда компаний, таких, к примеру, как AT&T, г-н Пина определял открытые незащищенные порты, через которые он в конечном итоге сумел провести более 10 млн. минут неавторизованных звонков. Помощь технического характера в определении уязвимых сетей ему оказывал взломщик Роберт Мур, который ранее уже получил за такое "содействие" 2 года тюрьмы; сообщается, что за 5 месяцев в 2005 году одна лишь сеть AT&T была им просканирована более 6 млн. раз.

В 2006 году оба участника аферы были арестованы, однако вскоре выпущены под залог. После этого г-н Пина решил скрыться и сумел покинуть Соединенные Штаты; в течение трех лет агенты разыскивали его по всей Центральной и Южной Америке и в конце концов поймали в Мексике.

Сторона обвинения привела данные, согласно которым мошенничество г-на Пины менее чем за год принесло пострадавшим компаниям почти полтора миллиона долларов убытков. К примеру, одной из таких компаний, расположенной в Ньюарке, штат Нью-Джерси, были выставлены счета на более чем 500 тыс. несанкционированных вызовов, проведенных г-ном Пиной через ее сеть.

Помимо 120 месяцев заключения, приговор суда предписывает мошеннику возместить причиненные его действиями убытки; кроме того, после отбытия наказания г-н Пина будет депортирован из США. Дорогостоящее имущество, приобретенное им благодаря нелегальной прибыли (в частности - моторная лодка и автомобиль BMW M3), уже было подвергнуто конфискации.

The Register

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru