А сколько вы тратите на информационную безопасность?

А сколько вы тратите на информационную безопасность?

В своем исследовании ключевых показателей IT-индустрии за 2010 год аналитическая компания Gartner представила статистику расходов предприятий и организаций на обеспечение безопасности их информационных активов. Если вы еще не решили, какую часть бюджета вашей компании необходимо выделить для защиты компьютерных данных, то вам стоит изучить опыт ваших коллег - не исключено, что он поможет вам принять соответствующее решение.

Анализ данных о примерно полутора тысячах компаний, расположенных в различных точках земного шара, показал, что в среднем на обеспечение безопасности тратится 5% IT-бюджета организации. На каждого сотрудника при этом пришлось 525 долларов США в год - на 111 долларов меньше, чем в предыдущем отчетном году.

Затраты на защиту компьютерной информации распределились следующим образом: 37% - на персонал, 25% - на программное обеспечение, 20% - на аппаратное обеспечение, 10% - на аутсорсинг, 9% - на консультационные услуги.

В числе первопричин укрепления безопасности информации названы целевые атаки вредоносных программ, киберпреступность в целом,  потребность в регулировании и регламентации работы с информацией, организация удаленного доступа, а также новые технологии и службы - например, внедрение облачных вычислений или схем типа "программное обеспечение как услуга".

Высший приоритет в обеспечении информационной безопасности был отдан детектированию и предотвращению вторжений. За ними следуют управление обновлениями, предотвращение утечек информации (DLP), аутентификация пользователей и антивирусная защита.

Наибольшее количество сотрудников, отвечающих за защиту компьютерной информации, оказалось у предприятий в секторе профессиональных услуг и у государственных учреждений. Далее в порядке убывания разместились такие сферы предпринимательской деятельности, как банковское дело и финансовые услуги, бытовые и коммунальные сервисы, образование, промышленное производство, здравоохранение, страхование и транспортные услуги.

Вице-президент Gartner Consulting Айэн Ривз в своем комментарии напомнил, что безопасность - это компромисс между потенциальным ущербом от угроз и расходами на их предотвращение, так что каждое предприятие в зависимости от конкретной ситуации должно самостоятельно определять суммы затрат. Если соответствующие показатели отличаются от усредненных, беспокоиться по этому поводу не обязательно; более важно определить, почему расходы установились именно на этом уровне, и полезно / вредно ли это для предприятия.

PC World

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru