Злоумышленники подделали профиль шефа Интерпола в сети Facebook

Злоумышленники подделали профиль шефа Интерпола в сети Facebook

...

Как показало недавнее происшествие, даже один из наиболее высокопоставленных представителей правоохранительных органов в мире - глава Интерпола Рональд К. Ноубл - застрахован от злонамеренного использования своих личных данных ничуть не в большей степени, нежели любой иной пользователь Сети. Выступая на открытии конференции по вопросам информационной безопасности, которую Интерпол проводил на этой неделе в Гонконге, г-н Ноубл сообщил, что преступники создали в Facebook две учетные записи, якобы принадлежащие ему.

Ложные профили шефа Интерпола появились в социальной сети еще летом,  когда было объявлено о начале масштабной международной операции под кодовым наименованием "Infra-Red", однако Группа реагирования на инциденты в области безопасности, входящая в состав международной полиции, обнаружила их буквально на днях. Г-н Ноубл рассказал участникам конференции, что один из его сетевых двойников использовал ложную учетную запись для сбора сведений о скрывающихся от правосудия преступниках, на поимку которых и была нацелена операция "Infra-Red".

Следует пояснить, что в рамках операции "Infra-Red", которая проводилась Интерполом с мая по июль сего года, была поставлена задача выследить ряд преступников, обвиняемых в убийствах, педофилии, мошенничестве, коррупции, хранении и распространении наркотиков, а также в отмывании денег; все люди, чьи имена были указаны в соответствующем списке, сумели в свое время ускользнуть от правосудия и скрыться. В целом за время операции было арестовано 130 человек.

Сообщается, что у г-на Ноубла не было собственного профиля на Facebook, хотя официальная страница его организации там имеется.

"Киберпреступность становится весьма существенной угрозой," - заявил г-н Ноубл. - "С учетом всеобщей анонимности киберпространства она может стать одной из наиболее опасных угроз, с какими мы когда-либо сталкивались".

Хотя собственно Facebook взломан не был, происшествие с главой Интерпола наглядно демонстрирует, насколько легко и просто было злоумышленникам выдать себя за кого-то другого; с подобными проблемами вынужден бороться ныне не только Facebook, но и Twitter. Однако даже пользователям, не принадлежащим к категории VIP и использующим подлинные учетные записи, следует задумываться о том, какую информацию можно размещать в социальной сети, а о какой лучше умолчать: согласно недавним исследованиям, немало американских предприятий малого и среднего бизнеса пострадало от нарушений политики  безопасности, вызванных именно пристрастием их сотрудников к ресурсам подобного рода.

 Techworld

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru