Злоумышленники подделали профиль шефа Интерпола в сети Facebook

Злоумышленники подделали профиль шефа Интерпола в сети Facebook

...

Как показало недавнее происшествие, даже один из наиболее высокопоставленных представителей правоохранительных органов в мире - глава Интерпола Рональд К. Ноубл - застрахован от злонамеренного использования своих личных данных ничуть не в большей степени, нежели любой иной пользователь Сети. Выступая на открытии конференции по вопросам информационной безопасности, которую Интерпол проводил на этой неделе в Гонконге, г-н Ноубл сообщил, что преступники создали в Facebook две учетные записи, якобы принадлежащие ему.

Ложные профили шефа Интерпола появились в социальной сети еще летом,  когда было объявлено о начале масштабной международной операции под кодовым наименованием "Infra-Red", однако Группа реагирования на инциденты в области безопасности, входящая в состав международной полиции, обнаружила их буквально на днях. Г-н Ноубл рассказал участникам конференции, что один из его сетевых двойников использовал ложную учетную запись для сбора сведений о скрывающихся от правосудия преступниках, на поимку которых и была нацелена операция "Infra-Red".

Следует пояснить, что в рамках операции "Infra-Red", которая проводилась Интерполом с мая по июль сего года, была поставлена задача выследить ряд преступников, обвиняемых в убийствах, педофилии, мошенничестве, коррупции, хранении и распространении наркотиков, а также в отмывании денег; все люди, чьи имена были указаны в соответствующем списке, сумели в свое время ускользнуть от правосудия и скрыться. В целом за время операции было арестовано 130 человек.

Сообщается, что у г-на Ноубла не было собственного профиля на Facebook, хотя официальная страница его организации там имеется.

"Киберпреступность становится весьма существенной угрозой," - заявил г-н Ноубл. - "С учетом всеобщей анонимности киберпространства она может стать одной из наиболее опасных угроз, с какими мы когда-либо сталкивались".

Хотя собственно Facebook взломан не был, происшествие с главой Интерпола наглядно демонстрирует, насколько легко и просто было злоумышленникам выдать себя за кого-то другого; с подобными проблемами вынужден бороться ныне не только Facebook, но и Twitter. Однако даже пользователям, не принадлежащим к категории VIP и использующим подлинные учетные записи, следует задумываться о том, какую информацию можно размещать в социальной сети, а о какой лучше умолчать: согласно недавним исследованиям, немало американских предприятий малого и среднего бизнеса пострадало от нарушений политики  безопасности, вызванных именно пристрастием их сотрудников к ресурсам подобного рода.

 Techworld

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru