Злоумышленники подделали профиль шефа Интерпола в сети Facebook

Злоумышленники подделали профиль шефа Интерпола в сети Facebook

...

Как показало недавнее происшествие, даже один из наиболее высокопоставленных представителей правоохранительных органов в мире - глава Интерпола Рональд К. Ноубл - застрахован от злонамеренного использования своих личных данных ничуть не в большей степени, нежели любой иной пользователь Сети. Выступая на открытии конференции по вопросам информационной безопасности, которую Интерпол проводил на этой неделе в Гонконге, г-н Ноубл сообщил, что преступники создали в Facebook две учетные записи, якобы принадлежащие ему.

Ложные профили шефа Интерпола появились в социальной сети еще летом,  когда было объявлено о начале масштабной международной операции под кодовым наименованием "Infra-Red", однако Группа реагирования на инциденты в области безопасности, входящая в состав международной полиции, обнаружила их буквально на днях. Г-н Ноубл рассказал участникам конференции, что один из его сетевых двойников использовал ложную учетную запись для сбора сведений о скрывающихся от правосудия преступниках, на поимку которых и была нацелена операция "Infra-Red".

Следует пояснить, что в рамках операции "Infra-Red", которая проводилась Интерполом с мая по июль сего года, была поставлена задача выследить ряд преступников, обвиняемых в убийствах, педофилии, мошенничестве, коррупции, хранении и распространении наркотиков, а также в отмывании денег; все люди, чьи имена были указаны в соответствующем списке, сумели в свое время ускользнуть от правосудия и скрыться. В целом за время операции было арестовано 130 человек.

Сообщается, что у г-на Ноубла не было собственного профиля на Facebook, хотя официальная страница его организации там имеется.

"Киберпреступность становится весьма существенной угрозой," - заявил г-н Ноубл. - "С учетом всеобщей анонимности киберпространства она может стать одной из наиболее опасных угроз, с какими мы когда-либо сталкивались".

Хотя собственно Facebook взломан не был, происшествие с главой Интерпола наглядно демонстрирует, насколько легко и просто было злоумышленникам выдать себя за кого-то другого; с подобными проблемами вынужден бороться ныне не только Facebook, но и Twitter. Однако даже пользователям, не принадлежащим к категории VIP и использующим подлинные учетные записи, следует задумываться о том, какую информацию можно размещать в социальной сети, а о какой лучше умолчать: согласно недавним исследованиям, немало американских предприятий малого и среднего бизнеса пострадало от нарушений политики  безопасности, вызванных именно пристрастием их сотрудников к ресурсам подобного рода.

 Techworld

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru