Kaspersky в 2024: $822 млн выручки, +11% в мире, +28% в России

Kaspersky в 2024: $822 млн выручки, +11% в мире, +28% в России

Kaspersky в 2024: $822 млн выручки, +11% в мире, +28% в России

По итогам 2024 года глобальная выручка «Лаборатории Касперского» достигла $822 млн — это на 11% больше, чем годом ранее. В России рост оказался ещё выше — 28%. Среди основных причин роста — расширение продуктовой линейки и активность на рынках с благоприятной ситуацией.

Несмотря на сложности, связанные с геополитикой, компания показала рекордные финансовые результаты и продолжила развивать направления корпоративной кибербезопасности и защиту домашних пользователей.

B2B-направление

Продажи корпоративных решений выросли на 19% по миру. При этом продажи крупному бизнесу прибавили 21%, а малому и среднему — 17%. В России корпоративный сегмент вырос на 27%, в частности, продажи для МСБ подскочили на 37%.

Доля решений, не связанных с защитой конечных устройств (non-endpoint), достигла 53%. В этом сегменте отмечен рост интереса к SIEM-системе Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform (+39% по миру, +28% в России и СНГ) и платформе Kaspersky Anti Targeted Attack Platform (+18% по миру, +17% в России и СНГ). Также компания улучшила функциональность своего SIEM.

Отдельно вырос интерес к решениям XDR (+57% в России), продуктам для защиты контейнеров (рост в 6 раз), а также к системе SD-WAN (+59%).

Киберсервисные решения

Сервисные направления тоже показали рост: продажи решения для реагирования на инциденты (Kaspersky Incident Response) выросли на 20% в мире и на 25% в России. Решение Managed Detection and Response (MDR) прибавило 18% по миру и 62% в России. Это же MDR-решение в 2024 году получило высокую оценку от SoftwareReviews.

Новые продукты

Компания представила бета-версию нового межсетевого экрана (NGFW), обновила тонкий клиент и запустила платформу Kaspersky Appicenter для приложений на KasperskyOS. Продажи решений на базе этой ОС выросли на 84% по миру.

B2C-сегмент

Для домашних пользователей год тоже оказался успешным. В России и СНГ продажи выросли на 26%, в регионе Ближнего Востока, Африки и Турции — на 20%, в Латинской Америке — на 6%. Компания также обновила мобильные приложения на iOS и Android, улучшив интерфейс и уровень защиты. Некоторые продукты, например, Kaspersky Standard, получили высокие оценки от независимых тестеров вроде AV-Comparatives.

Что дальше

По словам представителей компании, они продолжат развивать продукты и технологии, усиливать позиции на международных рынках и стремиться к росту по всем направлениям.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru