Западные СМИ обвиняют Россию в развязывании кибервойн

Западные СМИ обвиняют Россию в развязывании кибервойн

Российский хакер - стереотипный персонаж, фигурант западных передовиц и кинофильмов. Компания Powerscourt представила исследование, в котором изучила, как Россия изображается в зарубежных СМИ в связи с различными киберконфликтами и киберпреступлениями.



Публикации о киберконфликтах с участием России и россиян Powerscourt условно разделила на два направления. Первое - геополитическое - связанное с атаками на различные сайты, производимыми "в интересах России" - например, с DDOS-атаками на грузинские или эстонские сайты. Второе связано с "успехами" отдельных хакеров - например, Василия Горшкова и Алексея Иванова (2000 год). К последним примерам таких "достижениям" можно отнести взлом Citibank и кражу 1,5 млн аккаунтов на Facebook.

Главным драйвером мнения западной общественности о России как о рассаднике киберпреступности является словесное противостояние с Западом и странами бывшего СССР, ставшее частью риторики бывшего президента. На фоне политической борьбы многие западные СМИ, в том числе и ведущие, публиковали статьи, в которых отдельные представители России обвинялись в атаках на сайты Грузии, Эстонии, Украины. Частично этому способствовало и то, что члены некоторых общественно-политических организаций своей причастности к этой кибервойне не отрицали. К концу первого десятилетия века "кибервойна" со стороны России затмила по своей важности угрозу со стороны российских хакеров.

Доля публикаций о киберпреступлениях со стороны России от общего числа статей, в которых говорилось о компьютерных преступлениях и угрозах, в течение последнего десятилетия изменялась, однако какой-то однонаправленной тенденции в этих изменениях выявить не удается. Можно отметить колебания этой доли от года к году.

Так как в изменении доли не получилось выделить возрастающего тренда, а абсолютное количество публикаций росло, то можно утверждать, что этот рост связан либо с ростом общего количества киберпреступлений при сохранении относительного уровня киберпреступности в России, либо с увеличением интереса к этой теме со стороны СМИ. Звание главного киберврага Запада Россия потеряла в 2007 году, уступив пальму первенства Китаю.

Рост количества упоминаний России в материалах про киберпреступность связан с несколькими явлениями. Во-первых, Запад обратил внимание на российских спамеров, которые до последнего времени были незаметны в масштабах общего спама в Сети. Одни из самых известных российских спамеров - партнерская фармацевтическая компания "Главмед". Во-вторых, на кибербезопасность обратил внимание президент США Барак Обама - это могло вызвать резкое увеличение количества публикаций, за которым не стояло никакого реального изменения ситуации. В-третьих, против России начинает играть ее репутация. Долго деля первое и второе место по вниманию западных СМИ с китайскими коллегами, отечественные хакеры заработали определенное реноме. Теперь, даже когда прямых свидетельств российского участия нет, оно все равно подозревается. Например, "климатгейт" (скандал со вскрытием переписки "ученых", занимающихся глобальным потеплением) никак доказательно ни с Россией, ни с Китаем не связан. Однако СМИ тут же нашли следы обоих государств: Huffington Post предпочел обвинить Китай, Times Online - Россию.

В целом можно сказать, что за последнее десятилетие российская репутация с точки зрения киберпреступности практически не ухудшилась. Однако, к сожалению, она стабилизировалась - и стабилизировалась в не слишком хорошем состоянии. Тем не менее, "врагом номер 1" стал, очевидно, Китай. Положение "врага номер 2", впрочем, не сильно лучше.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Овершеринг россиян: 61% граждан публикует фото из отпуска c геотегами

Согласно исследованию «Кибербезопасные путешествия», проведённому «Лабораторией Касперского», 72% россиян публикуют фото и видео с отдыха в соцсетях или мессенджерах. Каждый второй делает это прямо во время поездки, а не после возвращения.

Самые активные — молодые путешественники и родители с детьми: среди первых отпускным контентом делятся 59%, среди вторых — 63%.

Более половины публикующих сопровождают посты геотегами (61%), то есть отмечают конкретное место съёмки. При этом 30% пользователей не ограничивают доступ к таким публикациям, а среди молодёжи этот показатель достигает 45%. Эксперты отмечают: чем моложе аудитория, тем меньше осторожности она проявляет в Сети.

В «Лаборатории Касперского» предупреждают — такой подход может сыграть злую шутку. Мошенники нередко собирают информацию из соцсетей, чтобы придумывать убедительные схемы обмана, например фишинговые письма, имитирующие реальные события из жизни пользователя. А опубликованные фото и видео могут использоваться для создания дипфейков или кибершантажа.

«Овершеринг — то есть чрезмерное разглашение личных данных — может привести не только к киберугрозам, но и к вполне реальным рискам, — объясняет Андрей Сиденко, руководитель направления “Лаборатории Касперского“ по детской онлайн-безопасности. — Например, по отпускным фото злоумышленники могут определить, что квартира хозяев пуста».

Эксперт советует не отказываться полностью от публикаций, а уменьшить риски:

  • Делать посты только для друзей или семьи,
  • Размещать фото уже после возвращения,
  • Проверить настройки приватности в социальных сетях.

Особенно важно, чтобы родители объясняли детям правила цифровой гигиены — ведь именно молодые пользователи чаще всего недооценивают риски в интернете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru