За неделю Microsoft нашла шпионское ПО на двух миллионах компьютеров

За неделю Microsoft нашла шпионское ПО на двух миллионах компьютеров

В течение недели после выпуска обновленной версии утилиты Malicious Software Removal Tool корпорация Microsoft обнаружила шпионские программы для кражи паролей к онлайновым игровым вселенным на более чем двух миллионах персональных компьютеров, подключенных интернету.

Обновленная программа Malicious Software Removal Tool вышла 10 июня вместе с очередной порцией заплаток для продуктов Microsoft. Как сообщает PC World, уже в течение первых суток после выпуска эта утилита обнаружила на 700 тысячах ПК шпионский модуль Taterf. За неделю же число компьютеров, на которых средства Malicious Software Removal Tool нашли шпиона Taterf, достигло примерно 1,3 миллиона.

Еще на 700 тысячах машин были найдены другие программы для кражи паролей. Эксперты в области компьютерной безопасности отмечают, что злоумышленники используют похищенные регистрационные данные для аккаунтов в онлайновых играх с целью кражи виртуальных ценностей. Эти ценности затем перепродаются, а вырученная игровая валюта меняется на реальные деньги. Причем отследить игровых мошенников очень и очень сложно.

По данным Microsoft, за неделю больше всего шпионских программ утилита Malicious Software Removal Tool нашла на компьютерах китайских пользователей - около 529 тысяч инфицированных машин. Второе и третье места с показателями примерно в 280 тысяч и 235 тысяч зараженных ПК занимают, соответственно, Тайвань и Испания. Кроме того, достаточно много инструментов для кражи паролей к играм было найдено на компьютерах американских и корейских пользователей Сети.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru