Исследователи показали новый способ взлома GSM-сетей

Исследователи показали новый способ взлома GSM-сетей

...

Эксперты по безопасности сетей, Дон Бэйли из компании iSec Partners и независимый специалист Ник ДеПетрильо представили структурный взлом GSM-сетей. В интервью Дон Бэйли заявил, что в телеком-индустрии есть множество потенциальных угроз, но теперь удалось объединить эти потенциальные угрозы в единый мощный инструмент, доказывающий беззащитность сотовых сетей США. Работа Бэйли и ДеПетрильо базируется на исследованиях Тобиаса Энгела, обнародованных в конце 2008 года. Энгел показал, как определить приблизительное местоположение абонента, зная его номер, но Бэйли и ДеПетрильо зашли гораздо дальше.

По словам авторов открытия, ужасно то, что их система позволяет найти информацию практически по любому наугад взятому номеру. Например, если нужен телефон Брэда Питта, есть способ проанализировать информацию, которую сотовые операторы передают в сигнале определения номера Caller ID. Используя эту информацию, хакеры могут просмотреть всю информацию о номерах в Калифорнии и найти абонента с таким именем.

Новый способ взлома сотовых сетей использует особенности механизма определения номера Caller ID в GSM-сетях. Авторам удалось использовать этот механизм для получения полного телефонного справочника практически по всем номерам. Чтобы выполнить свою трюк, ДеПетрильо и Бэйли создали виртуальный номер на базе учетной записи в одном из сервисов Интернет-телефонии VoIP (Voice over IP – голосовая связь через IP-сети). К этому номеру был подключен механизм определения номеров Caller ID. После создания виртуального номера авторы начали звонить на этот номер снова и снова, используя крупные блоки заведомо ложных номеров, а отклик механизма Caller ID по каждому из номеров фиксировался с помощью VoIP-сервера на базе популярной платформы Asterisk.

Особенность GSM-сетей в США заключается в том, что операторы поддерживают так называемый "реестр домашних адресов" HLR (Home Location Register). Обычно эта информация, связывающая личности абонентов с их номерами, скрыта от рядовых пользователей, но специалистам удалось найти способ получения информации напрямую из реестра HLR. Собранная информация помогла создать полноценный каталог, связывающий конкретных людей с номерами сотовых телефонов. Каталог позволяет найти человека по номеру и номер по имени человека. В ходе исследований были собраны огромные массивы информации о номерах, принадлежащих частным компаниям и госорганизациям.

На данный момент исследователи не раскрывают полный перечень инструментов, использованный для взлома. В то же время авторы открытия уже предупредили о возможной опасности крупнейших сотовых операторов США. Сообщение о серьезной уязвимости сотовых GSM-сетей США было представлено на конференции Source Conference в Бостоне.

источник

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru