Великий Китайский Файрвол не пускал чилийцев на YouTube

Великий Китайский Файрвол не пускал чилийцев на YouTube

Ошибка в работе одного из корневых серверов DNS привела к тому, что некоторые интернетчики из Чили и США почувствовали работу Великого Китайского Файрвола. При попытке зайти на сайты YouTube, Facebook и Twitter их браузеры перенаправлялись на серверы, расположенные в Китае.



На проблему обратил внимание один из локальных чилийских провайдеров, после чего ее начали изучать сотрудники чилийского Центра регистрации доменов NIC Chile. По их данным, ошибка проявлялась при некоторых обращениях к корневому DNS-серверу I.root-servers.net: иногда запросы на записи типа A (запись адреса) к нему возвращали IP-адреса компьютеров, расположенных в Китае, или же просто недействительные IP.

Ошибка затронула по крайней мере четыре узла доступа (три в Чили и один в Калифорнии). За корневой сервер "I" отвечает шведский оператор Netnod. Судя по всему, эти запросы по какой-то причине обрабатывались китайским зеркалом сервера.

Представитель Китайского информационного интернет-центра CNNIC уже заявил, что их зеркало ни в чем не виновато, шведы же говорят, что разбираются с проблемой. Эксперты выдвигают гипотезу о том, что виной всему стала ошибочная информация в системе BGP (протокол граничного шлюза), из-за чего какой-то интернет-провайдер начал направлять DNS-запросы от некитайских интернетчиков к китайскому серверу.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

УБК МВД предупреждает о новой схеме перехвата платежных данных

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о новой схеме мошенничества, основанной на перехвате платёжных данных через функцию демонстрации экрана.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», злоумышленники ищут потенциальных жертв среди людей, которые подыскивают работу или подработку.

Чаще всего аферисты предлагают вакансию помощника для пожилого человека, в обязанности которого входит закупка продуктов и лекарств.

После этого мошенники переводят общение в мессенджер, где передают списки покупок и якобы отправляют деньги для их оплаты.

Чтобы внушить доверие, жертве направляют поддельное СМС-сообщение от банка о переводе средств. Таким образом создаётся иллюзия реальной финансовой операции и укрепляется вера в «работодателя».

Под предлогом контроля расходов аферисты просят включить демонстрацию экрана. Это позволяет им перехватывать реквизиты онлайн-банка, включая коды из СМС или push-уведомлений, используемые для двухфакторной аутентификации.

В УБК МВД напомнили: ни при каких обстоятельствах нельзя включать демонстрацию экрана при общении с незнакомыми людьми.

Популярность этой мошеннической техники резко выросла в 2024 году. По данным Банка России, на такие схемы приходилось до 20% дистанционных хищений, общий ущерб составил около 1 млрд рублей. Массово применять её начали уже в январе 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru