Великий Китайский Файрвол не пускал чилийцев на YouTube

Великий Китайский Файрвол не пускал чилийцев на YouTube

Ошибка в работе одного из корневых серверов DNS привела к тому, что некоторые интернетчики из Чили и США почувствовали работу Великого Китайского Файрвола. При попытке зайти на сайты YouTube, Facebook и Twitter их браузеры перенаправлялись на серверы, расположенные в Китае.



На проблему обратил внимание один из локальных чилийских провайдеров, после чего ее начали изучать сотрудники чилийского Центра регистрации доменов NIC Chile. По их данным, ошибка проявлялась при некоторых обращениях к корневому DNS-серверу I.root-servers.net: иногда запросы на записи типа A (запись адреса) к нему возвращали IP-адреса компьютеров, расположенных в Китае, или же просто недействительные IP.

Ошибка затронула по крайней мере четыре узла доступа (три в Чили и один в Калифорнии). За корневой сервер "I" отвечает шведский оператор Netnod. Судя по всему, эти запросы по какой-то причине обрабатывались китайским зеркалом сервера.

Представитель Китайского информационного интернет-центра CNNIC уже заявил, что их зеркало ни в чем не виновато, шведы же говорят, что разбираются с проблемой. Эксперты выдвигают гипотезу о том, что виной всему стала ошибочная информация в системе BGP (протокол граничного шлюза), из-за чего какой-то интернет-провайдер начал направлять DNS-запросы от некитайских интернетчиков к китайскому серверу.

Источник

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru