Онлайн-банкинг — благодатная почва для мошенничества

Онлайн-банкинг — благодатная почва для мошенничества

Ассоциация эмитентов платежных карт Великобритании (UK Cards
Association) опубликовала статистику последствий мошенничества за
прошедший год. Согласно этому отчету, потери британцев в системе
онлайн-банкинга увеличились на 14% и составили 59,7 млн. фунтов
стерлингов (более 90 млн. долларов).

Неутешительные показатели эксперты объясняют все более
широким использование вредоносных программ в фишинговых целях. В целом
за год было зарегистрировано более 51 тыс. фишинговых атак — на 16%
больше, чем в 2008 году.

Убытки от махинаций с банковскими картами, напротив, впервые
сократились, и сразу на 28%. По-видимому, сказывается внедрение
чипованных карт с PIN-кодом (Chip-and-PIN) и средств проактивной защиты
от мошенничества. Кроме того, вопросами безопасности банковских
структур в интернете теперь занимается отдельное полицейское
спецподразделение, DCPCU (Dedicated Cheque and Plastic Crime Unit).
Фальшивых чеков тоже стало меньше; хождение банковских векселей в
стране вообще идет на спад.

В отличие от многих других государств, в Великобритании финансовые
структуры проявляют большую ответственность в отношении защиты своих
клиентов. Нечаянным жертвам мошенничества здесь в большинстве случаев
выплачивается адекватная компенсация.

источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru