Онлайн-банкинг — благодатная почва для мошенничества

Ассоциация эмитентов платежных карт Великобритании (UK Cards
Association) опубликовала статистику последствий мошенничества за
прошедший год. Согласно этому отчету, потери британцев в системе
онлайн-банкинга увеличились на 14% и составили 59,7 млн. фунтов
стерлингов (более 90 млн. долларов).

Неутешительные показатели эксперты объясняют все более
широким использование вредоносных программ в фишинговых целях. В целом
за год было зарегистрировано более 51 тыс. фишинговых атак — на 16%
больше, чем в 2008 году.

Убытки от махинаций с банковскими картами, напротив, впервые
сократились, и сразу на 28%. По-видимому, сказывается внедрение
чипованных карт с PIN-кодом (Chip-and-PIN) и средств проактивной защиты
от мошенничества. Кроме того, вопросами безопасности банковских
структур в интернете теперь занимается отдельное полицейское
спецподразделение, DCPCU (Dedicated Cheque and Plastic Crime Unit).
Фальшивых чеков тоже стало меньше; хождение банковских векселей в
стране вообще идет на спад.

В отличие от многих других государств, в Великобритании финансовые
структуры проявляют большую ответственность в отношении защиты своих
клиентов. Нечаянным жертвам мошенничества здесь в большинстве случаев
выплачивается адекватная компенсация.

источник

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Клиентов европейских банков атакует новый Android-троян — TeaBot

С начала года в странах Западной Европы наблюдается рост активности Android-зловреда, отслеживаемого под именами TeaBot и Anatsa. Новый банковский троян умеет воровать учетные данные, перехватывать СМС, а также использовать спецвозможности Android (Accessibility Services) для обеспечения полного контроля над зараженным устройством.

Эксперты итальянской ИБ-компании Cleafy впервые обнаружили TeaBot в январе этого года — на тот момент вредонос был нацелен на приложения испанских банков. В конце марта список его мишеней пополнился кредитно-финансовыми организациями Германии и Италии, а в начале мая — банками Бельгии и Нидерландов.

 

Анализ показал, что этот Android-зловред пока находится в стадии разработки. Судя по  вшитому списку потенциальных мишеней, он способен атаковать клиентов более 60 разных банков. В настоящее время TeaBot поддерживает шесть языков: испанский, английский, итальянский, немецкий, французский и голландский.

На устройство пользователя новоявленный банкер попадает под видом мультимедийного приложения (TeaTV, VLC Media Player) или клиента почтовой службы доставки (DHL, UPS). При установке вредоносный дроппер пытается получить максимум разрешений, в том числе доступ к Accessibility Services, и прописаться в системе как служба Android — чтобы беспрепятственно работать в фоновом режиме.

Набор функций TeaBot весьма внушителен. В частности, он способен совершать следующие действия:

  • накладывать фишинговый экран поверх окон целевых банковских приложений;
  • перехватывать, прятать от жертвы и отсылать СМС-сообщения;
  • воровать одноразовые коды транзакций из СМС;
  • фиксировать состояние телефона, составлять список установленных приложений;
  • извлекать информацию из адресной книги;
  • регистрировать клавиатурный ввод;
  • изменять аудионастройки (например, отключать звук);
  • делать скриншоты и делиться ими с хозяином в режиме реального времени;
  • использовать штатные биометрические средства аутентификации;
  • отключать Google Play Protect.

Всю собранную информацию зловред отсылает на свой С2-сервер каждые 10 секунд.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru