InfoWatch представляет глобальное исследование утечек конфиденциальной информации за 2009 год

InfoWatch представляет глобальное исследование утечек конфиденциальной информации за 2009 год

...

Компания InfoWatch выпустила аналитическое исследование инцидентов, связанных с утечками конфиденциальных данных за 2009 год. Аналитики InfoWatch отмечают, что в прошлом году рост общего количества фиксируемых утечек продолжился, но замедлился. Среди возможных причин названы финансовый кризис, повышение латентности, массовые внедрения DLP-систем.


Основой для данного отчёта послужила база данных утечек, которую ведет аналитический центр компании InfoWatch с 2004 года. В базу входят утечки во различных странах мира, информация о которых была опубликована в СМИ, блогах, веб-форумах и других общедоступных источниках.
Общее фиксируемое количество утечек в первом полугодии 2009 по сравнению с аналогичным периодом 2008 года показало тенденцию к увеличению (2,3 утечки в сутки), а во втором полугодии начало снижаться и по итогам года составило 735 утечек/365 дней = 2,0 утечки в сутки. В связи с постепенным внедрением DLP-систем и иных средств защиты от внутренних инцидентов аналитики InfoWatch ожидают плавного уменьшения числа инцидентов. В целом же по сравнению с 2008 годом число утечек выросло: 735 против 530 — рост на 39%.


Среди основных тенденций прошедшего года специалисты InfoWatch также отмечают, что доля умышленных утечек продолжает увеличиваться и в ближайшее время будет неуклонно расти. На взгляд аналитиков InfoWatch, как защита, так и утечки персональных данных являются самыми значительными «статьями» расходов при оценке стоимости информационных рисков.


При этом защитники информации излишне сконцентрированы на электронной защите, упуская из виду традиционные (преимущественно случайные) утечки бумажных носителей, которые можно предотвратить лишь организационными мерами.


В пост-кризисных условиях при необходимости жесткой экономии средств на защиту информации начать следует с шифрования ноутбуков и фильтрации интернет-трафика на шлюзе – это самые вероятные каналы утечки данных. Однако следует помнить, что такая защита эффективно работает лишь против случайных утечек (43,5%), а злоумышленный инсайдер, зная о блокировании одного канала, будет искать другой.


Получить полную версию исследования InfoWatch по утечкам в 2009 году можно здесь http://www.infowatch.ru/threats_and_risks/global-data-leakage-report2009/

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru