Американские кибермошенники обманули тысячи женихов и невест

Американские кибермошенники обманули тысячи женихов и невест

...

Убедительный и качественный сайт, продававший билеты и стенды на масштабной свадебной ярмарке в Бостоне, оказался подставным. Тысячи невест, женихов, и больше сотни компаний, занятых в свадебном бизнесе, заплатили ($10-15 с посетителя и $350-4000 с компании) за участие в мероприятии, которое должно было начаться в эту пятницу, а на самом деле никогда не планировалось.

Полиция приступила к расследованию, получив сообщение от администрации экспоцентра, обнаружившей в Сети сайт свадебного шоу, которое якобы должно было состояться именно в этом заведении - тогда как никто на самом деле не арендовал центр.

На сайте анонсировалось гигантское событие с дегустацией свадебных тортов, "умопомрачительными" модными показами и конкурсом талантов. "Если у вашего свадебного подрядчика нет стенда на нашем шоу - лучше послать его подальше", - убеждал сайт будущих новобрачных. Все это иллюстрировалось планом здания экспоцентра (не соответствующим реальности). А часть собранных средств "организаторы" обещали отправить в помощь пострадавшим от землетрясения на Гаити.

Правоохранительным органам пришлось провести пресс-конференцию, чтобы сообщить облапошенным гражданам об обмане, а также попросить администрации отелей, в которых были забронированы номера для иногородних посетителей выдуманной выставки, сообщить гостям, что можно не ехать.

"Пожалуй, это было один из лучших сайтов, которые мне встречались - особенно если учесть, что сайт мошеннический, - заявил детектив Блэр, расследующий дело. Шоу также рекламировалось в социальных сетях Twitter и Facebook. Полиция пока не установила точный размер ущерба, но если исходить из списка заявленных на сайте участников-вендоров, мошенники могли собрать как минимум $50000.

"Я в шоке, что это случилось со мной, я ведь хорошо разбираюсь в людях", - признался местный радиоведущий (и по совместительству диджей на свадьбах) Джимми Джей, рекламировавший выставку на своем радиошоу за возможность самому порекламировать свои услуги на мероприятии "со скидкой" (он заплатил мошенникам $335).

webplanet.ru

В Яндекс Диске для macOS закрыли уязвимость, грозившую утечкой из облака

Выпуск версии 3.2.45.3275 клиента Яндекс Диска для macOS-устройств устранил уязвимость, позволяющую с помощью вредоносной программы получить доступ к облачному хранилищу и хозяйничать там от имени жертвы.

Проблема CVE-2025-5470 (7,3 балла CVSS) вызвана неадекватным контролем элементов пути поиска ресурсов и открывает возможность для вмешательства в порядок поиска с целью подмены исполняемого файла либо DLL.

Эксплойт в данном случае требует наличия доступа к ОС на высоком уровне.

«Речь о возможности выполнять команды от лица определенного пользователя, чьи привилегии могли быть задействованы позже при запуске программного обеспечения с вредоносной библиотекой, — пояснил автор опасной находки, эксперт Positive Technologies Егор Филатов. — В результате злоумышленник мог получить возможность для дальнейшего закрепления в системе жертвы и доступ к локальным файлам в “Диске”».

Уязвимости подвержены все версии Яндекс Диска ниже 3.2.45.3275. Владельцам компьютеров и ноутбуков Apple рекомендуется обновить продукт.

Специалисты PT по киберразведке (threat intelligence) обнаружили в интернете более 50 тыс. потенциально уязвимых устройств — в основном в России (91%). Вероятность эксплойта также велика в Германии (3%), Белоруссии и Казахстане (по 2%).

Недавно стало известно о масштабном обновлении экосистемы «Яндекс 360», частью которой является Диск. В частности, вендор откроет доступ ко всем основным сервисам по модели on-premises; запуск Документов и Диска в этом режиме ожидается в начале будущего года.

Новинка Яндекса 360 — Защищенный клиент, предоставляющий доступ ко всем инструментам виртуального офиса, будет поставляться как кросс-платформенное решение для десктопных и мобильных систем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru