Американские кибермошенники обманули тысячи женихов и невест

Американские кибермошенники обманули тысячи женихов и невест

...

Убедительный и качественный сайт, продававший билеты и стенды на масштабной свадебной ярмарке в Бостоне, оказался подставным. Тысячи невест, женихов, и больше сотни компаний, занятых в свадебном бизнесе, заплатили ($10-15 с посетителя и $350-4000 с компании) за участие в мероприятии, которое должно было начаться в эту пятницу, а на самом деле никогда не планировалось.

Полиция приступила к расследованию, получив сообщение от администрации экспоцентра, обнаружившей в Сети сайт свадебного шоу, которое якобы должно было состояться именно в этом заведении - тогда как никто на самом деле не арендовал центр.

На сайте анонсировалось гигантское событие с дегустацией свадебных тортов, "умопомрачительными" модными показами и конкурсом талантов. "Если у вашего свадебного подрядчика нет стенда на нашем шоу - лучше послать его подальше", - убеждал сайт будущих новобрачных. Все это иллюстрировалось планом здания экспоцентра (не соответствующим реальности). А часть собранных средств "организаторы" обещали отправить в помощь пострадавшим от землетрясения на Гаити.

Правоохранительным органам пришлось провести пресс-конференцию, чтобы сообщить облапошенным гражданам об обмане, а также попросить администрации отелей, в которых были забронированы номера для иногородних посетителей выдуманной выставки, сообщить гостям, что можно не ехать.

"Пожалуй, это было один из лучших сайтов, которые мне встречались - особенно если учесть, что сайт мошеннический, - заявил детектив Блэр, расследующий дело. Шоу также рекламировалось в социальных сетях Twitter и Facebook. Полиция пока не установила точный размер ущерба, но если исходить из списка заявленных на сайте участников-вендоров, мошенники могли собрать как минимум $50000.

"Я в шоке, что это случилось со мной, я ведь хорошо разбираюсь в людях", - признался местный радиоведущий (и по совместительству диджей на свадьбах) Джимми Джей, рекламировавший выставку на своем радиошоу за возможность самому порекламировать свои услуги на мероприятии "со скидкой" (он заплатил мошенникам $335).

webplanet.ru

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru