Австралийцы страдают от веб-мошенников

Австралийцы страдают от веб-мошенников

...

По данным Австралийской комиссии по вопросам конкуренции и защите потребителей (Australian Competition and Consumer Commission, ACCC), жертвами жуликов стали более 20 тысяч человек разного возраста, пола, образования и достатка, что на 16% превышает печальный показатель 2008 года. 12 тысяч потеряли от доллара до 10 тыс., а два австралийца «подарили» пройдохам более 10 млн долларов каждый.

Однако эти цифры — лишь вершина айсберга, поскольку большинство пострадавших предпочитают не уведомлять власти об инцидентах.

Эксперты отмечают, что случаи определенных видов мошенничества значительно участились. Так, покупателей онлайновых магазинов жулики стали обманывать в два с лишним раза чаще. Случаев мошенничества в сфере банковских услуг стало больше на 60%, а интернет-жульничество участилось на 40%. Более 54% жалоб потребителей связаны с авансовыми выплатами, которые доверчивые потребители вносят за товары и услуги, пользование сервисами служб знакомств, лотереи и тотализаторы. Почти 70% пострадавших австралийцев попались на удочку мошенников в Сети.

 Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

УБК МВД предупреждает о новой схеме перехвата платежных данных

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о новой схеме мошенничества, основанной на перехвате платёжных данных через функцию демонстрации экрана.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», злоумышленники ищут потенциальных жертв среди людей, которые подыскивают работу или подработку.

Чаще всего аферисты предлагают вакансию помощника для пожилого человека, в обязанности которого входит закупка продуктов и лекарств.

После этого мошенники переводят общение в мессенджер, где передают списки покупок и якобы отправляют деньги для их оплаты.

Чтобы внушить доверие, жертве направляют поддельное СМС-сообщение от банка о переводе средств. Таким образом создаётся иллюзия реальной финансовой операции и укрепляется вера в «работодателя».

Под предлогом контроля расходов аферисты просят включить демонстрацию экрана. Это позволяет им перехватывать реквизиты онлайн-банка, включая коды из СМС или push-уведомлений, используемые для двухфакторной аутентификации.

В УБК МВД напомнили: ни при каких обстоятельствах нельзя включать демонстрацию экрана при общении с незнакомыми людьми.

Популярность этой мошеннической техники резко выросла в 2024 году. По данным Банка России, на такие схемы приходилось до 20% дистанционных хищений, общий ущерб составил около 1 млрд рублей. Массово применять её начали уже в январе 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru