Найдена критическая уязвимость в СУБД Oracle

Найдена критическая уязвимость в СУБД Oracle

Дэвид Литчфилд, глава исследовательского подразделения британской
компании NGSSoftware, сообщил об обнаружении критической уязвимости в
системе защиты баз данных от компании Oracle. Уязвимость позволяет хакерам получить удаленный доступ к секретной информации предприятий и госучреждений.

Эксперт рассказал об уязвимости в рамках своего выступления на
конференции Black Hat, проходящей в Вашингтоне. Дэвид Литчфилд
утверждает, что для установления полного контроля над базой атакующему
не нужны пользовательские реквизиты и пароли. Более того, никакие
межсетевые экраны не способны остановить злоумышленника.

Руководство Oracle было поставлено в известность о выявленной
проблеме еще в ноябре прошлого года. Литчфилд надеялся, что
корпоративные разработчики успеют устранить уязвимость в очередном
наборе патчей. Эти обновления выпускаются ежеквартально, очередной
комплект должен был увидеть свет в январе. После того как производитель
СУБД не оправдал ожидания эксперта, Дэвид Литчфилд решил сделать материалы собственных исследований достоянием общественности.

Эксперт утверждает, что на данный момент 80% всех существующих баз
данных Oracle уязвимы для атак извне. Однако, стоит отметить, что риску
подвергаются лишь те хранилища, в которых используются настройки,
заданные по умолчания. Смена этих настроек не позволит хакерам
воспользоваться уязвимостью.

источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru