Американские ученые испытали новое оружие против спама

Американские ученые испытали новое оружие против спама

Для борьбы со спамерами исследователи из Калифорнийских университетов в Беркли и Сан-Диего (США) применили их собственное фирменное оружие – ботнеты. Для расшифровки шаблонов спама был "пойман" рабочий экземпляр одного из ботов, после чего анализ работы бота помог узнать все параметры спама. В результате работы с "пойманным ботом" исследователи смогли перехватить и блокировать 100% спама, отправляемого ботнетом, которому принадлежал бот.

Во время эксперимента исследователи решили получить полный код шаблонов, по которым создается спам в ботнетах. Дело в том, что для обмана спам-фильтров каждое сообщение в волне спама содержит небольшие отклонения от стандартного текста. Как бы ни отличались между собой отдельные сообщения ботнета, все они, как предположили авторы нового метода, описаны в некотором едином шаблоне – каждый бот получает свой экземпляр такого шаблона.

Чтобы проверить свою идею на практике, была взята зараженная машина, а все сообщения от нее перехватывались для дальнейшего анализа. За 10 минут работы бот отправил примерно 1000 спам-сообщений, по которым исследователи смогли восстановить полный шаблон спама. Специальный спам-фильтр, которому была передана информация о шаблоне, смог блокировать 100% спама без ложных срабатываний – это очень высокий результат.

По словам одного из участников эксперимента, использование расшифрованных шаблонов спама позволит сделать работу фильтров более обоснованной и довести уровень ложных срабатываний до минимума. В то же время промедление с расшифровкой таких шаблонов даже на одну минуту дает современным ботнетам отправить массу спама в обход традиционных фильтров.

источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru