Клиенты КМБ-БАНКа используют eToken для защиты ЭЦП

Клиенты КМБ-БАНКа используют eToken для защиты ЭЦП

компания Aladdin объявляет о завершении проекта по обеспечению защиты ключевой информации системы Электронный Банк transact.kmb в КМБ-БАНКе.

КМБ-БАНК, банк группы «Интеза Санпаоло», на сегодняшний день занимает лидирующие позиции в сфере кредитования малого и среднего бизнеса. КМБ-БАНК обладает разветвленной региональной сетью и осуществляет свою деятельность в 25 регионах Российской Федерации - от Владивостока до Калининграда. Банк постоянно расширяет свое присутствие в регионах и стремится к перманентному улучшению качества банковского обслуживания для отечественных предпринимателей.

Обладая современной ИТ-инфраструктурой, КМБ-БАНК предлагает своим клиентам широкий спектр банковских услуг. В частности, в КМБ-БАНКЕ развернута система «Электронный Банк», обеспечивающая безопасное и удобное самообслуживание клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей через различные электронные каналы – Интернет, коммутируемые линии связи и телефон. Обмен электронными документами в Системе осуществляется в строгом соответствии с Федеральным Законом об Электронной Цифровой Подписи (ЭЦП). Стремясь обеспечить необходимый уровень безопасности электронного документооборота и защиты ЭЦП от компрометации, руководством КМБ-БАНКа было принято решение об использовании сертифицированных ФСБ России средств ЭЦП, а так же USB-ключей eToken от Aladdin в качестве защищенных носителей ключевой информации.

Электронный ключ eToken представляет собой персональное средство строгой аутентификации и хранения данных, аппаратно поддерживающего работу с цифровыми сертификатами и электронной цифровой подписью. С его помощью клиент КМБ-БАНКа проходит процедуру аутентификации (подтверждения подлинности предъявляемых реквизитов), при успешном завершении которой он становится полноправным участником информационного обмена электронными документами, имея возможность зашифровывать документ, подтверждая его достоверность своей ЭЦП, а также расшифровывать направленную ему корреспонденцию. Электронный документ, созданный в системе «Электронный Банк» имеет юридическую силу и позволяет проводить расчётные операции, предусмотренные договором банковского счёта с использованием электронных расчетных платёжных документов, а также обмен служебно-информационными документами между клиентом и банком.

Использование защищенного носителя eToken обеспечивает безопасное хранение закрытых ключей ЭЦП пользователя, что минимизирует риск утраты доверия между сторонами, участвующими в информационном обмене. Таким образом, клиент КМБ-БАНКа, использующий сервисы системы «Электронный Банк», может быть уверен в том, что его персональные данные и конфиденциальная информация, циркулирующая в системе, надёжно защищены.

«Несмотря на популярность и удобство работы с системами электронного банкинга, они по-прежнему представляют серьёзный риск для пользователей, по причине отсутствия надлежащего уровня защиты ключевой информации, - комментирует_Денис Калемберг, менеджер по работе с корпоративными заказчиками компании Aladdin. - Однако, прогрессивные банки, в частности, КМБ-БАНК, осознают эту проблему и приходят к пониманию необходимости применения надежно защищенных аппаратных носителей в качестве эффективных решений для снижения риска компрометации секретных ключей».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru