Клиенты КМБ-БАНКа используют eToken для защиты ЭЦП

компания Aladdin объявляет о завершении проекта по обеспечению защиты ключевой информации системы Электронный Банк transact.kmb в КМБ-БАНКе.

КМБ-БАНК, банк группы «Интеза Санпаоло», на сегодняшний день занимает лидирующие позиции в сфере кредитования малого и среднего бизнеса. КМБ-БАНК обладает разветвленной региональной сетью и осуществляет свою деятельность в 25 регионах Российской Федерации - от Владивостока до Калининграда. Банк постоянно расширяет свое присутствие в регионах и стремится к перманентному улучшению качества банковского обслуживания для отечественных предпринимателей.

Обладая современной ИТ-инфраструктурой, КМБ-БАНК предлагает своим клиентам широкий спектр банковских услуг. В частности, в КМБ-БАНКЕ развернута система «Электронный Банк», обеспечивающая безопасное и удобное самообслуживание клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей через различные электронные каналы – Интернет, коммутируемые линии связи и телефон. Обмен электронными документами в Системе осуществляется в строгом соответствии с Федеральным Законом об Электронной Цифровой Подписи (ЭЦП). Стремясь обеспечить необходимый уровень безопасности электронного документооборота и защиты ЭЦП от компрометации, руководством КМБ-БАНКа было принято решение об использовании сертифицированных ФСБ России средств ЭЦП, а так же USB-ключей eToken от Aladdin в качестве защищенных носителей ключевой информации.

Электронный ключ eToken представляет собой персональное средство строгой аутентификации и хранения данных, аппаратно поддерживающего работу с цифровыми сертификатами и электронной цифровой подписью. С его помощью клиент КМБ-БАНКа проходит процедуру аутентификации (подтверждения подлинности предъявляемых реквизитов), при успешном завершении которой он становится полноправным участником информационного обмена электронными документами, имея возможность зашифровывать документ, подтверждая его достоверность своей ЭЦП, а также расшифровывать направленную ему корреспонденцию. Электронный документ, созданный в системе «Электронный Банк» имеет юридическую силу и позволяет проводить расчётные операции, предусмотренные договором банковского счёта с использованием электронных расчетных платёжных документов, а также обмен служебно-информационными документами между клиентом и банком.

Использование защищенного носителя eToken обеспечивает безопасное хранение закрытых ключей ЭЦП пользователя, что минимизирует риск утраты доверия между сторонами, участвующими в информационном обмене. Таким образом, клиент КМБ-БАНКа, использующий сервисы системы «Электронный Банк», может быть уверен в том, что его персональные данные и конфиденциальная информация, циркулирующая в системе, надёжно защищены.

«Несмотря на популярность и удобство работы с системами электронного банкинга, они по-прежнему представляют серьёзный риск для пользователей, по причине отсутствия надлежащего уровня защиты ключевой информации, - комментирует_Денис Калемберг, менеджер по работе с корпоративными заказчиками компании Aladdin. - Однако, прогрессивные банки, в частности, КМБ-БАНК, осознают эту проблему и приходят к пониманию необходимости применения надежно защищенных аппаратных носителей в качестве эффективных решений для снижения риска компрометации секретных ключей».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Мошенники заглядывают в прогу Сберанка через трансляцию экрана смартфона

Телефонные мошенники от имени Сбербанка предлагают помощь в обновлении мобильного приложения и в ходе сеанса видеосвязи просят включить демонстрацию экрана — якобы для диагностики, а на самом деле для просмотра содержимого кошелька.

В рамках данной мошеннической схемы злоумышленники создают поддельный аккаунт в мессенджере и обзванивают клиентов, сообщая о необходимости обновить приложение СберБанк Онлайн.

Если собеседник признает, что давно не апдейтился, его просят дождаться звонка «специалиста банка», который окажет помощь. Новый звонок совершается с другого аккаунта или в другом мессенджере — уже с использованием видеосвязи, якобы для идентификации клиента по биометрии.

Выясняется, что подключение некой «роботизированной системы для диагностики счета» возможно лишь при активной функции трансляции экрана. Если жертва последует инструкциям и войдет в приложение, мошенники смогут увидеть искомые данные — номера карт, суммы на счетах, одноразовые коды, высылаемые банком для подтверждения транзакции.

Благодаря информационно-просветительской работе россиян стало труднее обмануть по телефону, и мошенникам приходится придумывать новые уловки и усложнять схемы развода. Одним из новейших инструментов, позволяющих повысить эффективность таких атак, являются дипфейки, которые могут распознать только специализированные средства на основе ИИ-технологий.

Российские банкиры пока не готовы дать достойный отпор мошенникам, вооруженным ИИ, и те этим пользуются. В январе 2024 года подобные имитаторы провели более 2 тыс. атак на территории страны, и все они были успешными.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru