Спам в декабре 2009 года

Спам в декабре 2009 года

...

В первый зимний месяц доля спама в почтовом трафике уменьшилась по сравнению с ноябрем на 2,2% и составила в среднем 82,6%. Максимальная доля спама была зафиксирована 19 и 20 декабря — по 87,4%. А меньше всего рекламы было разослано в католическое Рождество, 25 декабря. Вероятно, спамеры уважают религиозные чувства.

Что касается стран — источников спама, то оба лидера — США и Россия — сохранили свои позиции, с показателями в 22,7% и 7,1% соответственно. На третье место поднялась Бразилия (6,1%), на четвертое попал Вьетнам (5,8%). Индия по сравнению с ноябрем опустилась с третьей строчки рейтинга на пятую (5,4%). Десятку закрывают Корея (4,8%), Украина (4,0%), Италия (3,2%), Китай (3,0%) и Румыния (2,1%).

От национального состава спама перейдем к тематическому. Реклама всевозможных образовательных семинаров сохранила первенство, хотя ее доля продолжила снижаться, упав на 4% (20,3%). На второе место к новогодним каникулам выбилась реклама отдыха и путешествий, прибавив более 4% (16,4%). Помимо этого спамеры пытались заинтересовать пользователей медицинскими товарами и услугами (13,3%), репликами элитных товаров (6%), а также — как, впрочем, и всегда — не чурались мошенничества (7,9%).

Тему Рождества и Нового года злоумышленники не могли обойти стороной: накануне праздников пользователи получили множество «нигерийских писем» и сообщений о выигрышах в рождественскую лотерею. Кроме того, как мы и прогнозировали, мошенники активно использовали фальшивые электронные открытки, пытаясь заставить пользователей скачать вредоносные программы. Чаще всего такие «открытки» размещались на зараженных сайтах.

В декабре фишинговым атакам подверглись множество компаний, лидерами среди которых традиционно стали PayPal (35,7%), eBay (17,4%) и Facebook (10,2%). Также внимания фишеров не избежали владельцы аккаунтов World of Warcraft, которым следует не забывать о скилле «осторожность в онлайне».

Скорее всего, в январе доля фишинговых писем на некоторое время стабилизируется. Тем не менее, хотя пик рассылок миновал, надеяться на то, что киберпреступники откажутся от этой формы наживы, к сожалению, не приходится. Доля спама, рекламирующего отдых и путешествия, с окончанием сезона зимних каникул снизится и уступит место рекламе медицинских товаров, предложениям «для взрослых» и репликам элитных товаров.

 Источник 

Злоумышленники массово воруют персаднные под видом сотрудников военкоматов

Телефонные мошенники развернули масштабную кампанию по сбору персональных данных, прикрываясь оформлением «пропусков» в военкоматы. Злоумышленники требуют сообщить номера паспорта и СНИЛС, представляясь сотрудниками военкоматов и настаивая на личной явке под предлогом «оцифровки данных».

О новой схеме сообщил ТАСС со ссылкой на МВД. В ходе разговора мошенник утверждает, что не может направить повестку стандартным способом, и предлагает срочно оформить пропуск.

Для этого он запрашивает номера паспорта и СНИЛС. Сразу после получения данных разговор, как правило, обрывается.

В МВД напомнили, что официальные ведомства и государственные организации никогда не требуют сообщать реквизиты документов по телефону. В ведомстве рекомендуют отслеживать информацию через портал «Госуслуги» либо обращаться в военкомат самостоятельно.

Номера документов остаются востребованным товаром на теневом рынке: они используются в различных мошеннических схемах и кибератаках, а также перепродаются третьим лицам.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru