«Лаборатория Касперского» выпустила антивирус для Mac OS X

«Лаборатория Касперского» выпустила антивирус для Mac OS X

«Антивирус Касперского» для операционной системы Mac OS X построен на базе принципиально нового антивирусного ядра «Лаборатории Касперского», которое обеспечивает радикальное улучшение скорости сканирования системы за счет оптимизированного использования ресурсов компьютера, в особенности платформ на базе двух- и четырехъядерных процессоров, утверждают разработчики. При этом новый продукт не только защищает от вирусов, червей и троянских программ для Mac OS X, но и противодействует аналогичным угрозам для операционных систем семейств Windows и Linux. 

С целью обеспечить более надежную защиту смешанным сетям, «Лаборатория Касперского» обеспечила новому продукту доступ к своей глобальной антивирусной базе, в которой содержится информация о более чем 20 млн вредоносных программ для различных компьютерных платформ. По словам разработчиков, «Антивирус Касперского для Mac» получает обновления антивирусных баз каждый час, как и антивирусные продукты для семейства операционных систем Windows и Unix, что обеспечивает своевременную защиту компьютеров пользователей от множества новых вредоносных программ, ежедневно появляющихся в интернете. 

«Антивирус Касперского для Mac» проверяет скачиваемые из интернета файлы и вложения электронной почты и отличается распределенным потреблением ресурсов компьютера. В случае если активность пользователя увеличивается, приоритет антивирусного сканера понижается, что способствует увеличению производительности пользовательских приложений. Новый продукт также защищает общие папки виртуальных машин, за счет чего исключается перенос вирусов в рабочую среду с виртуальной системы Windows или Unix. 

«Лаборатория Касперского» снабдила новый продукт принципиально новым анимированным интерфейсом. Он удобен в использовании как для начинающих пользователей, так и для профессионалов, подчеркнули в компании. Информация о состоянии защиты и о необходимых действиях предоставляется пользователям в наглядной и доступной форме. 

По информации «Лаборатории Касперского», «Антивирус Касперского для Mac» разрабатывался с учетом требований этой операционной системы, что обеспечивает его абсолютную совместимость со всеми версиями ОС, начиная с версии 10.4.11. Другие технические требования включают в себя наличие компьютера Macintosh с процессором Intel, 512 МБ оперативной памяти и 80 МБ места на жестком диске.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru