Google будет сообщать вебмастерам о взломе их сайтов

Google будет сообщать вебмастерам о взломе их сайтов

...

Google сегодня представила новый инструмент, задача которого - обеспечить веб-мастеров данными о том, что подконтрольные им сайты взломаны и на них размещено вредоносное программное обеспечение. Помимо факта взлома, новая разработка также оповестит о том, что именно за код размещен на сайте, а также некоторые данные, которые могут оказать помощь в удалении программы или ссылки на нее с сайта.

В Google говорят, что уже давно внутри компании сканируют сайты на наличие вредоносных программ, когда индексируют мировую сеть. Когда система обнаруживает вторжение в сайт, она делает соответствующую пометку в поисковом индексе, чтобы потом оповестить пользователей Google о факте компрометации сайта. Есть подобные разработки и в браузерах Mozilla Firefox и Google Chrome.

Новая разработка может в приватном порядке сообщить администратору, что его сайт взломан. Более того, как рассказали в Google, в ряде случаев программа, опираясь на внутренние данные Google, даже может помочь с поиском источника заразы.

Разработка доступна в составе набора Google Webmaster Tools. В блоге говорится, что с нововведением администраторы сами будут получать данные о взломе сайта при каждом входе в систему управления Webmaster Tools. "Хотя информация об инфицировании сайтов на практике больше нужна посетителям сайтов, наши исследования показывают, что в подавляющем большинстве случаев заражение сайтов происходит без ведома администраторов, хакеры просто используют несанкционированный доступ на серверы", - говорит Лукас Баллард, инженер Google.

"За последние несколько лет мы пришли к заключению, что пользователи получают вредоносные коды на свои компьютеры с легитимных сайтов, владельцы которых не сразу обнаруживают факт взлома и размещения на проекте хакерских кодов. Администраторы часто ставят слишком простые пароли на вход, иногда используют устаревший софт, все это повышает риск заражения сайта", - говорит он.

Новая программа способна сообщать о факте размещения вредоносного HTML-, JavaScript- или Flash-кода. "Наша программа - это не антивирус, это скорее отправная точка в процессе очистки проекта от вирусов", - говорят в Google.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru