Рост NDR-спама достигает пугающих масштабов

Рост NDR-спама достигает пугающих масштабов

В августе 2009 года PandaLabs зафиксировала рост на 2000% числа различных спамовых NDR-сообщений, находящихся в обращении (по сравнению с количеством экземпляров, обнаруженных с января по июнь текущего года). Двадцать процентов кодов от общего числа спама, отслеживаемого Panda Security, используют данную технологию. 

NDR (отчет о недоставке) – это электронное сообщение, автоматически отправленное пользователю почтовыми системами для того, чтобы сообщить о проблемах с доставкой сообщений. 

Такие сообщения обычно являются легитимными, но эта функция почтового сервера эксплуатируется спамерами для распространения спама, причем от имени реального пользователя – отправителя. Содержимое спама обычно рассылается в качестве вложения в фальшивое уведомление о недоставке. Несмотря на то, что, как правило, пользователи даже не пытались отправить предположительно не доставленное сообщение, им становится любопытно, и они открывают сообщение. 

Луис Корронс, технический директор PandaLabs, говорит: «На данный момент не существует единого мнения относительно NDR – являются ли они технологией обхода антиспамовых фильтров или же побочным эффектом атаки подбора по словарю. В любом случае данная технология в настоящее время используется чаще других. Подобные волны спама обычно генерируются на основе бот-сетей, зараженных ПК, контролируемых хакерами и рассылающих спам и др. Поскольку большинство NDR – это легитимные электронные сообщения, которые являются частью функционала почтового сервера, многие традиционные антиспамовые технологии до сих пор не обнаруживают и не блокируют их». 

Решения для безопасности корпоративной сети и периметра от Panda Security включают специальные технологии для борьбы с данным типом спама. Более подробная информация: www.viruslab.ru/products/enterprise/ 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Аддоны Firefox будут по-новому заявлять о работе с персональными данными

Компания Mozilla меняет способ декларирования сбора и передачи ПДн для дополнений Firefox, публикуемых в ее каталоге. Начиная с 3 ноября, такая активность аддонов должна прописываться в файле manifest.json.

Если продукт не работает с персональными данными, в компоненте browser_specific_settings.gecko.data_collection_permissions следует указать значение «none». Новое требование пока касается лишь новинок на addons.mozilla.org (AMO), но к середине 2026 года распространится на весь ассортимент.

Включенная в манифест информация о сборе персональных данных либо отсутствии такового будет выводиться юзеру вместе с запросом на разрешения при установке аддона Firefox:

 

Те же сведения будут отображаться в менеджере about:addons (раздел Permissions and Data) и на странице дополнения в каталоге AMO.

В свойстве browser_specific_settings.gecko.data_collection_permissions также можно указать опциональные, отключаемые методы работы с персональными данными — такими как личные идентификаторы (ФИО, email, телефон, адрес, возраст и проч.), финансовая информация, геолокация, учетки, история браузера, поисковые запросы и взаимодействие с сайтами.

Начав использовать data_collection_permissions, разработчики должны будут выполнять это требование во всех последующих версиях своего продукта. Несоответствие грозит отклонением заявки на подпись для включения в каталог AMO.

В тех случаях, когда аддон совместим лишь с десктопными Firefox версий ниже 140 или Firefox для Android ниже 142, пользователям по-прежнему должна быть предоставлена возможность управления сбором персональных данных и передачей их на внешние серверы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru