Рост NDR-спама достигает пугающих масштабов

Рост NDR-спама достигает пугающих масштабов

В августе 2009 года PandaLabs зафиксировала рост на 2000% числа различных спамовых NDR-сообщений, находящихся в обращении (по сравнению с количеством экземпляров, обнаруженных с января по июнь текущего года). Двадцать процентов кодов от общего числа спама, отслеживаемого Panda Security, используют данную технологию. 

NDR (отчет о недоставке) – это электронное сообщение, автоматически отправленное пользователю почтовыми системами для того, чтобы сообщить о проблемах с доставкой сообщений. 

Такие сообщения обычно являются легитимными, но эта функция почтового сервера эксплуатируется спамерами для распространения спама, причем от имени реального пользователя – отправителя. Содержимое спама обычно рассылается в качестве вложения в фальшивое уведомление о недоставке. Несмотря на то, что, как правило, пользователи даже не пытались отправить предположительно не доставленное сообщение, им становится любопытно, и они открывают сообщение. 

Луис Корронс, технический директор PandaLabs, говорит: «На данный момент не существует единого мнения относительно NDR – являются ли они технологией обхода антиспамовых фильтров или же побочным эффектом атаки подбора по словарю. В любом случае данная технология в настоящее время используется чаще других. Подобные волны спама обычно генерируются на основе бот-сетей, зараженных ПК, контролируемых хакерами и рассылающих спам и др. Поскольку большинство NDR – это легитимные электронные сообщения, которые являются частью функционала почтового сервера, многие традиционные антиспамовые технологии до сих пор не обнаруживают и не блокируют их». 

Решения для безопасности корпоративной сети и периметра от Panda Security включают специальные технологии для борьбы с данным типом спама. Более подробная информация: www.viruslab.ru/products/enterprise/ 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru