Google приступила к тестированию защищенной версии Gmail

Google приступила к тестированию защищенной версии Gmail

...

Google приступила к тестированию более защищенной версии почтовика Gmail. В том случае, если оценочное тестирование будет признано успешным, то на новый вариант перейдут все пользователи Gmail.

Новая версия предусматривает перевод всех серверов, обслуживающих клиентские подключения исключительно на протокол HTTPS, сейчас данный вариант используется только для авторизации, дальнейшая работа ведется по обычному протоколу HTTP без шифрования трафика.

По словам экспертов, подобная практика не достаточно надежна и ставит под удар данные пользователей. Открытое соединение может быть опасно в том случае, если злоумышленник имеет доступ к сети, через которую пользователей подключается к Gmail (например в случае интернет-кафе или открытой сети в ресторане или аэропорте). При нынешней организации хакеры не могут перехватывать пароли пользователей, но могут читать (теоретически) их почту.

Дополнительное преимущество полного перехода на HTTPS заключается в наличии сертификатов, которые со 100%-ной гарантией будут защищать пользователей от отравления DNS-кеша. Иными словами, пользователи могут быть уверены, что они обращаются именно в легитимным серверам Google.

источник 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru