Вниманию родителей и общественности: сегодняшний подросток может оказаться хакером будущего

Вниманию родителей и общественности: сегодняшний подросток может оказаться хакером будущего

Согласно исследованию Panda Security свыше половины подростков в возрасте от 15 до 18 лет используют Интернет ежедневно, проводя в среднем 18,5 часов в неделю в Сети. Исследование выявило, что 32% этого времени посвящено учебе, в то время как оставшиеся 68% посвящены досугу, например, онлайн-игры, видео, музыка, чат и пр. 

В то время как 63% родителей выражают беспокойство по поводу онлайн-безопасности их детей, в частности, связанное с Интернет-угрозами, которым подвержены дети (контакты с незнакомцами, доступ к нежелательному контенту и пр.), никто из родителей не упоминает среди своих главных беспокойств опасность, связанную с возможностью вовлечения детей в незаконную деятельность в Интернете. 

В свою очередь, 67% молодых людей, участвующих в исследовании, признались, что пытались хотя бы один раз взломать интернет-пейджеры для обмена мгновенными сообщениями своих друзей или их персональные данные в различных социальных сетях. 20% подростков подтвердили, что рассылали компрометирующие фотографии друзей через Интернет или публиковали их в Сети без их согласия. 

Исследование также выявило значительное количество подростков (17%), которые заявили о том, что имеют хорошие технические знания и могут найти в Интернете инструменты для осуществления хакерской деятельности. При этом 30% из них заявили, что уже использовали их как минимум один раз. На вопрос почему, 86% ответили, что "ради любопытства". 

Луис Корронс, Технический директор PandaLabs: “Передовые технические знания, которые могут получить подростки благодаря бесплатным утилитам и информации, доступной в Сети, могут вовлечь их в деятельность, нередко оказывающейся нелегальной. Мы сталкивались с ситуациями, когда подростки при помощи специальных троянов шпионили за своими родителями, взламывали школьные серверы, чтобы посмотреть экзаменационные результаты, или даже воровали персональные данные у своих друзей и товарищей для доступа к социальной сети.

Мы должны поощрять молодых людей в использовании Интернета в целях личного развития, учить их использовать ресурсы Сети ответственно и для благих намерений. Очень важно научить их избегать участия в сомнительной деятельности, возможной благодаря той анонимности, которую с такой легкостью предоставляет Сеть. Хотя на текущий момент процент таких случаев очень мал, но мы периодически сталкиваемся с кибер-преступниками подросткового возраста. Например, в одном из последних случаев, который привлек внимание, мы имели дело с шестнадцатилетним создателем червей для Twitter. Мы считаем, что только 0,5% от их числа были обнаружены соответствующими органами. Те, кто втягиваются в хакерство из-за любопытства, могут впоследствии открыть для себя финансовые выгоды данной деятельности и стать настоящими преступниками”.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая четвертая компания в России понесла убытки из-за мошенников

Согласно исследованию компании edna, 25% российских компаний понесли прямые финансовые убытки в результате действий мошенников. Ещё 18% сообщили о росте операционных расходов. Кроме того, 42% опрошенных отметили, что за последний год объём фрод-трафика увеличился.

Как сообщает РИА Новости, в опросе приняли участие 1328 респондентов — предприниматели, владельцы бизнеса, топ-менеджеры средних и крупных компаний.

Четверть компаний столкнулись с прямыми убытками от мошеннических действий. Ещё 18% указали на рост операционных затрат. Эксперты отмечают, что фрод не только приводит к потерям, но и «засоряет» данные, мешая принимать обоснованные решения и снижая эффективность маркетинговых кампаний.

«Мошенники искусственно увеличивают объёмы СМС-трафика, из-за чего рекламные бюджеты расходуются впустую — без привлечения реальных клиентов. Компания платит за фиктивный спрос и несуществующих пользователей, теряя средства и не получая отдачи. Это приводит к росту затрат на рассылки и искажает ключевые метрики вовлечённости», — пояснил бизнес-партнёр edna Кирилл Гречкин.

Ещё 20% опрошенных сталкивались с перебоями в работе, связанными с мошенничеством — чаще всего из-за всплеска обращений в контакт-центры от клиентов, получивших фишинговые письма. Кроме того, 12% сообщили об оттоке сотрудников, а 14% — о репутационных потерях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru