tarwood Hotels заявила о краже секретных документов и их использовании Hilton Hotels Corp. при создании и развитии нового бренда отелей Denizen

Hilton Hotels Corp. оказалась замешана в скандале с утечкой коммерческой тайны

Компания Starwood Hotels & Resorts Worldwide Inc. выдвинула иск против корпорации Hilton Hotels Corp. по обвинению в использовании украденных секретных документов Starwood при создании сети пятизвездочных отелей. Hilton обвиняется в краже более 100.000 документов в электронном и распечатанном виде, содержавших «строго засекреченную конкурентную информацию». Под подозрение попали два бывших руководителя Starwood, которые перешли в Хилтон прошлым летом.

Иск был представлен в окружной суд Уайт-Плейнс таун, штат Нью-Йорк. Как было заявлено в иске, «это чистой воды корпоративный шпионаж, кража коммерческой тайны, нечестная конкуренция и компьютерное мошенничество». В дополнение к возмещению материального ущерба Starwood просит суд в принудительном порядке запретить начало рекламной кампании по развертыванию сети отелей Denizen Hotels, анонсированной в прошлом месяце.

Иск может поставить под угрозу план развития бренда Denizen, ориентированного на состоятельных клиентов, которые предпочитают номера класса люкс в современном стиле. В настоящий момент Hilton ведет переговоры с застройщиками по развитию сети Denizen в Абу Даби, Стамбуле, Лондоне, Мумбаи, Нью-Йорке и Панаме. В Hilton планировали открыть свой первый отель под маркой Denizen к 2010 году.

В своем ответном заявлении руководство Hilton сообщило, что «этот иск безосновательный, и мы намерены отстаивать свои права. Мы намерены дальше развивать наш новый бренд Denizen Hotels». Господа Клейн и Лалвани в настоящее время отказываются от комментариев.

Подозреваемые в краже конфиденциальной информации господа Клейн и Лалвани занимали должности директора и заместителя директора группы по развитию сетей пятизвездочных отелей в компании Starwood, включая очень успешную сеть отелей W Hotels компании Starwood. Оба играли ключевые роли в расширении и управлении имиджем бренда.

По мнению Starwood, господа Клейн и Лалвани взяли «упакованный бренд» - «пошаговый план создания новой марки отелей. В украденных документах было обозначено, каким образом проводить переговоры с застройщиками, обучение персонала и результаты исследования рынка бренда. Также они подозреваются в похищении стратегического плана развития, маркетинговых и демографических исследований, учебных материалов для отелей люкс-линейки, в том числе марки W Hotels и St. Regis.

Также утверждается, что были похищены персональные данные и информация по договорам с сонями частных владельцев, оформивших отношения со Starwood на владение гостиницами. Компании, занимающиеся гостиничным бизнесом, такие как Starwood и Hilton зачастую не являются владельцами зданий отелей. Вместо этого, они взаимодействуют с инвестиционными группами, которые оплачивают использование бренда и эксплуатацию зданий отелей управляющих компаний. Информация по этим договорам, включая принцип выплаты и условия, индивидуальны для каждой компании и хранятся в строжайшем секрете.

Hilton в свою очередь заявил, что было бы наивно полагать, что руководство компании «нуждается в Starwood и их документах для нахождения собственников и развития отношений».

Согласно заявлению Starwood, компания Hilton стала сманивать их руководителей в феврале-марте 2008. В то же время, как сообщается в иске, господин Клейн, «воспользовавшись служебным положением» в Starwood, собрал и выкрал конфиденциальную информацию. В заявлении говорится, что за последний месяц работы в Starwood два руководителя выкрали тысячи конфиденциальных документов с помощью электронной почты и в распечатанном виде, напрямую отправляя документы из Starwood в Hilton и на свои домашние адреса.

Об инциденте стало известно в результате урегулирования другого конфликта: в ноябре 2008 Starwood подал иск в арбитражный суд с целью прекращения сманивания Клейтоном бывших коллег из Starwood в Hilton. При подготовке к арбитражному разбирательству юридический отдел обнаружил пакет документов Starwood за подписью г-на Клейна и других служащих Hilton, в соответствии с письмом, адресованным из Hilton в Starwood, которое было представлено в иске. Как сообщается, Hilton направила обратно в Starwood файлы и документы электронной и обычной почтой, восемь коробок которых были доставлены в головной офис White Plains компании Starwood. Главный адвокат компании Hilton с посылкой отправил сопроводительное письмо, в котором говорится, что эти документы «не важны и не конфиденциальны», но Hilton «тем не менее, возвращает их, соблюдая все меры предосторожности». У Starwood свое мнение на этот счет.

В иске Starwood предъявляет к Hilton требование уничтожить «все документы и информацию, относящуюся к продвижению и раскрутке бреда Denizen, чтобы Hilton начал все с нуля». Этого будет достаточно, чтобы убить новый бренд.

Вышеописанная тяжба может оказать негативное влияние на имидж нынешнего владельца Hilton - корпорации-гиганта с частным капиталом Blackstone Group. В четвертом квартале Blackstone потерял почти 30% акций своего портфеля на рынке недвижимости и 39% - в прошлом году. Blackstone приобрел Hilton в 2007 году за 20 млрд. долларов наличными, в период ее максимальной стоимости на рынке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru