Бесплатный инструмент для аудита Wi-Fi-сетей

Бесплатный инструмент для аудита Wi-Fi-сетей

Компания Ekahau выпустила бесплатную утилиту Ekahau HeatMapper, позволяющую произвести инспектирование Wi-Fi-сетей и быстро составить карту охвата помещения ими, сообщает nag.ru.

Для этого нужен только ноутбук с беспроводным адаптером и операционной системой семейства Windows, сообщает Daily Wireless. После скачивания дистрибутива HeatMapper, размером 51,7 МБ, инсталляция программного обеспечения занимает всего одну минуту. Для своей работы HeatMapper устанавливает в сетевое подключение дополнительный протокол Ekahau NDIS Usermode I/O Protocol. Перед проведением аудита, Ekahau настоятельно рекомендует иметь план квартиры или офиса в одном из графических форматов (png, bmp, jpeg или gif) и импортировать его в HeatMapper.

После этого, взяв ноутбук нужно медленно пройти все интересующие точки в доме или офисе, отмечая их на плане в HeatMapper. Особенности сигнала и детали каждой точки доступа будут отображены в списке в левой части программы. При этом уровни сигнала будут отображаться в масштабе реального времени. Точки доступа можно сортировать по названию SSID, адресу MAC, силе сигнала, используемому методу защиты сети. После обхода помещения HeatMapper отобразит карту комбинированного охвата всеми точками доступа Wi-Fi-сетей. Можно также посмотреть зоны действия для каждой точки доступа. Кроме того, HeatMapper покажет проблемы безопасности, если они есть, и отобразит местоположение незащищенных сетей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru