Веб-приложения по-прежнему в зоне риска

Веб-приложения по-прежнему в зоне риска

Solar Security представляет сводную статистику JSOC по киберугрозам и инцидентам информационной безопасности за второй квартал 2015 года.

JSOC Security flash report является сводным материалом и результатом анализа инцидентов, выявленных командой JSOC, в рамках оказания регулярных услуг мониторинга и реагирования на инциденты за второй квартал 2015 года в сравнении с тремя предыдущими кварталами. Отчет предназначен для ИТ и ИБ-служб и содержит информацию об основных трендах и ландшафте угроз информационной безопасности (ИБ), которую они могут использовать для формирования современной карты рисков и мер их минимизации.

Всего за второй квартал 2015 года в JSOC было зафиксировано 47 876 событий с подозрением на инцидент, что на 37% выше, чем аналогичный показатель за первый квартал 2015 года.

Эксперты компании в числе ключевых тенденций выделяют следующие: 

  • Безопасность веб-приложений по-прежнему находится в зоне риска. 43,9% внешних атак приходятся на слабозащищенные, уязвимые веб-сервера, через которые злоумышленники не только получают доступ к информации самого веб-приложения, но и ко всей инфраструктуре.
  • Снижение числа нарушений сотрудниками политик доступа в интернет говорит об усилении технического и организационного контроля внутри компаний, а также об использовании мобильных точек доступа личных смартфонов.
  • Сохраняется тенденция роста числа инцидентов, инициаторами которых являются внутренние штатные администраторы. Количество их нарушений более чем в два раза превышает зафиксированные инциденты со стороны подрядчиков, аутсорсеров или контрагентов.
  • За второй квартал не произошло резких колебаний в сводной статистике по инцидентам ИБ, зафиксированным специалистами Solar JSOC. Это может быть связано, в том числе, с минимальным влиянием на ИБ экономических и политических событий.

«Мы видим, что из квартала в квартал увеличивается рост инцидентов, связанных с вирусным заражением как массовым, так и таргетированным, – говорит Владимир Дрюков, руководитель департамента JSOC компании Solar Security, – это является показателем увеличения теневого рынка предложений вредоносного программного обеспечения, повышения конкурентной борьбы на этом рынке и, соответственно, снижения цен на профессиональные программные инструменты злоумышленников».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru