Специалисты выпустили бесплатный сканер для выявления XZ-бэкдора в Linux

Специалисты выпустили бесплатный сканер для выявления XZ-бэкдора в Linux

Специалисты выпустили бесплатный сканер для выявления XZ-бэкдора в Linux

Специалисты компании Binarly выпустили бесплатный онлайн-сканер, который поможет выявить исполняемые файлы в системе Linux, затронуты уязвимостью в XZ Utils — CVE-2024-3094.

О проблеме CVE-2024-3094 мы писали в начале недели: девелоперы Red Hat настоятельно рекомендовали не использовать ряд версий Fedora, поскольку в XZ Utils, инструментах и библиотеках для сжатия данных, найден бэкдор.

Понимая масштаб потенциальных атак на цепочку поставок, эксперты компании Binarly выпустили бесплатный онлайн-сканер, способный находить бэкдор в проблемной библиотеке и любом файле.

«Такой сложный и профессионально разработанный бэкдор не предназначен для одноразовой операции. Поэтому мы сосредоточились на более общем детектировании этого непростого бэкдора», — пишут специалисты в блоге.

Метод обнаружения Binarly использует статический анализ бинарников и помогает обнаружить подделку переходов в функции GNU Indirect Function (IFUNC). Например, сканер проверяет помеченные подозрительными переходы.

«Внедрённый код бэкдора модифицирует вызовы ifunc, заменяя проверку “is_arch_extension_supported“, которая должна подключать “cpuid“ для вставки вызова “_get_cpuid“. Последняя экспортируется файлом пейлоада и вызывает вредоносные _get_cpuid()», — объясняют исследователи.

Бэкдор использует эту последовательность для перехвата выполнения и внедрения злонамеренного кода.

 

Сканер Binarly за счёт проверки различных точек повышает уровень обнаружения уязвимости.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru