Киберпреступники стали активнее атаковать небольшие компании

Киберпреступники стали активнее атаковать небольшие компании

Финансовый ущерб от серьезного киберинцидента продолжает расти для компаний среднего и малого бизнеса (СМБ). В 2015 году предприятия СМБ оценили его в 893 тысячи рублей, как свидетельствуют результаты исследования «Лаборатории Касперского».

В эту сумму входят оплата услуг привлеченных специалистов для устранения последствий, упущенные бизнес-возможности и убытки, вызванные простоем.

Причем если от простоя и упущенных бизнес-возможностей считают себя пострадавшими только около трети компаний, то к услугам специалистов со стороны пришлось прибегнуть подавляющему большинству респондентов (86%). Траты же на эти услуги компании оценили примерно в 282 тысячи рублей. Упущенная прибыль, по мнению опрошенных, достигает 517 тысяч рублей. Кроме того, в результате киберинцидента бизнес несет репутационные потери. Ущерб от удара по имиджу предприятия СМБ оценивают в 188 тысяч рублей. Для сравнения, защита от киберугроз для небольшой компании обходится в менее чем 20 000 рублей в год.

Подобные потери могут грозить каждой компании малого и среднего бизнеса. Исследование показало, что почти все организации (96%) как минимум раз в течение года подвергались внешним угрозам, и 85% испытывали действие внутренних угроз, связанных с уязвимостями в ПО, риском потери устройств и неосторожными действиями сотрудников.

Высокая стоимость одного инцидента кибербезопасности объясняется в частности тем, что злоумышленники в результате успешной атаки получают доступ к важной рабочей информации: в 41% компаний это были внутренние операционные данные.

«СМБ-компании сегодня испытывают трудные времена. Им не только сложно предвидеть, что ждет их в будущем, как будет развиваться макроэкономическая ситуация и смогут ли они рассчитывать на поддержку государства, но и приходится тщательно обдумывать инвестиции и заботиться о каждом аспекте, который может повлиять на прибыль и репутацию. При этом практически каждая небольшая компания регулярно становится жертвой киберинцидентов, которые ведут к серьезным финансовым потрясениям. Мы рекомендуем внимательно относиться к вопросам информационной безопасности, чтобы не потерять прибыль, которая сегодня и так достается с большим трудом, тем более что потенциальные потери в десятки раз превышают стоимость защитных решений», — отметил Сергей Земков, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России, странах Закавказья и Средней Азии.

Частое общение с ИИ-ботами не проходит бесследно: из людей посыпался слоп

ИИ настолько стремительно вторгся в нашу жизнь, охватив многие ее аспекты, что начал даже оказывать влияние на манеру изъясняться. Люди, сами того не замечая, все чаще употребляют замысловатые словечки и фразы из репертуара ChatGPT.

Как оказалось, расширение использования больших языковых моделей (БЯМ, LLM) не только пошло им на пользу, но также записало на подкорку живых собеседников странный диалект, выработанный ИИ в ходе генерации текстов.

В июле прошлого года институт Макса Планка опубликовал результаты исследования влияния LLM на речевые коммуникации homo sapiens. Как оказалось, за 18 месяцев с момента запуска ChatGPT словарь пользователей YouTube сильно изменился, обогатившись такими выпадающими из стиля и контекста словами, как underscore (сделать акцент на…), comprehend (осмыслить, объять), bolster (консолидировать), inquiry (изыскание), meticulous (скрупулезный, доскональный, филигранный).

Недавно были выявлены похожие, но более анекдотичные случаи. Так, модераторы Reddit-веток, в которых участники сообществ со смаком обсуждают дерзкие проступки, никак не могут избавиться от слопа — постов, переписанных с помощью ИИ, а также участников дискуссий, разговаривающих в том же духе, которых невозможно отличить от чат-ботов.

Писатель Сэм Крисс (Sam Kriss) изучил последние публикации в New York Times Magazine и обнаружил, что их авторы явно злоупотребляют словом «delve» (штудировать), позаимствованным у ИИ.

Исследователь также отметил, что даже британские парламентарии не брезгуют советоваться с ChatGPT, подготавливая свою речь. Об этом свидетельствует фраза «I rise to speak», однажды озвученная за день 26 раз, — характерная для американского английского, но совершенно неуместная при выступлении в Вестминстерском дворце.

Еще один курьез, подмеченный Киссом: в сентябрьских объявлениях о закрытии Starbucks кофейни были названы «неотъемлемой частью вашего суточного режима, пробуждающей воспоминания», а также «местом, где наше конструктивное общение с партнерами с годами только крепло». Текст был явно навеян общением с ИИ, если только не создан с его непосредственным участием.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru