Киберпреступники стали активнее атаковать небольшие компании

Киберпреступники стали активнее атаковать небольшие компании

Финансовый ущерб от серьезного киберинцидента продолжает расти для компаний среднего и малого бизнеса (СМБ). В 2015 году предприятия СМБ оценили его в 893 тысячи рублей, как свидетельствуют результаты исследования «Лаборатории Касперского».

В эту сумму входят оплата услуг привлеченных специалистов для устранения последствий, упущенные бизнес-возможности и убытки, вызванные простоем.

Причем если от простоя и упущенных бизнес-возможностей считают себя пострадавшими только около трети компаний, то к услугам специалистов со стороны пришлось прибегнуть подавляющему большинству респондентов (86%). Траты же на эти услуги компании оценили примерно в 282 тысячи рублей. Упущенная прибыль, по мнению опрошенных, достигает 517 тысяч рублей. Кроме того, в результате киберинцидента бизнес несет репутационные потери. Ущерб от удара по имиджу предприятия СМБ оценивают в 188 тысяч рублей. Для сравнения, защита от киберугроз для небольшой компании обходится в менее чем 20 000 рублей в год.

Подобные потери могут грозить каждой компании малого и среднего бизнеса. Исследование показало, что почти все организации (96%) как минимум раз в течение года подвергались внешним угрозам, и 85% испытывали действие внутренних угроз, связанных с уязвимостями в ПО, риском потери устройств и неосторожными действиями сотрудников.

Высокая стоимость одного инцидента кибербезопасности объясняется в частности тем, что злоумышленники в результате успешной атаки получают доступ к важной рабочей информации: в 41% компаний это были внутренние операционные данные.

«СМБ-компании сегодня испытывают трудные времена. Им не только сложно предвидеть, что ждет их в будущем, как будет развиваться макроэкономическая ситуация и смогут ли они рассчитывать на поддержку государства, но и приходится тщательно обдумывать инвестиции и заботиться о каждом аспекте, который может повлиять на прибыль и репутацию. При этом практически каждая небольшая компания регулярно становится жертвой киберинцидентов, которые ведут к серьезным финансовым потрясениям. Мы рекомендуем внимательно относиться к вопросам информационной безопасности, чтобы не потерять прибыль, которая сегодня и так достается с большим трудом, тем более что потенциальные потери в десятки раз превышают стоимость защитных решений», — отметил Сергей Земков, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России, странах Закавказья и Средней Азии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждый пятый россиянин меняет пароль только после взлома почты

Электронная почта по-прежнему остаётся одним из главных инструментов общения и обмена данными в России — ей пользуются почти все. Согласно исследованию компаний «Киберпротект» и Unisender, лишь 1% россиян признались, что обходятся без имейлов, а 74% проверяют почту регулярно.

Для сравнения: в мессенджерах и соцсетях ежедневно сидят только 63% опрошенных.

Такое внимание к почте делает вопросы безопасности особенно важными — и, как выяснилось, не все пользователи к ним готовы. Каждый пятый россиянин признался, что меняет пароль только после взлома, а регулярно обновляют его всего 8% участников опроса.

Мужчины оказались немного более дисциплинированными: среди них тех, кто не меняет пароль годами, — 10%, тогда как среди женщин — 16%.

Любопытная деталь: россияне старше 45 лет, хотя и реже задумываются о смене пароля, осторожнее относятся к подозрительным письмам. 91% представителей этой возрастной группы проверяют отправителя или удаляют подозрительные сообщения, тогда как среди молодёжи так делают лишь 80%.

Большинство (43%) стараются придумывать сложные пароли с цифрами и символами, треть используют менеджеры паролей, но всё ещё 17% продолжают выбирать простые комбинации вроде даты рождения или имени ребёнка.

Однако даже это не всегда спасает: 72% пользователей сталкивались с инцидентами при работе с почтой. Чаще всего — с фишингом, потерей доступа к аккаунту или случайной отправкой писем не тому адресату. Особенно уязвимыми оказались пользователи 35–44 лет — именно они чаще других получают фишинговые письма.

Дополнительный риск создаёт использование публичных Wi-Fi-сетей. Почти половина респондентов подключаются к ним при необходимости, а каждый пятый — делает это постоянно.

Эксперты предупреждают: такие сети безопасны только при соблюдении базовых правил цифровой гигиены, иначе злоумышленники могут перехватить доступ к почте и личным данным.

Исполнительный директор «Киберпротекта» Елена Бочерова подчеркнула, что почта остаётся одним из самых популярных каналов для фишинговых атак:

«Использование простых паролей и открытие подозрительных писем повышает риск взлома. 72% опрошенных уже сталкивались с киберинцидентами. Хранение важных документов только в почтовом ящике — ещё одна распространённая ошибка. Цифровая гигиена и обучение пользователей — ключ к снижению рисков».

Коммерческий директор Unisender Иван Ильин добавил, что простые привычки — регулярная смена паролей, внимательное отношение к письмам и использование менеджеров паролей — уже существенно снижают риски.

«Для компаний важно не только внедрять технологии защиты, но и формировать культуру ответственного поведения сотрудников в цифровой среде», — отметил он.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru