Киберпреступники стали активнее атаковать небольшие компании

Киберпреступники стали активнее атаковать небольшие компании

Финансовый ущерб от серьезного киберинцидента продолжает расти для компаний среднего и малого бизнеса (СМБ). В 2015 году предприятия СМБ оценили его в 893 тысячи рублей, как свидетельствуют результаты исследования «Лаборатории Касперского».

В эту сумму входят оплата услуг привлеченных специалистов для устранения последствий, упущенные бизнес-возможности и убытки, вызванные простоем.

Причем если от простоя и упущенных бизнес-возможностей считают себя пострадавшими только около трети компаний, то к услугам специалистов со стороны пришлось прибегнуть подавляющему большинству респондентов (86%). Траты же на эти услуги компании оценили примерно в 282 тысячи рублей. Упущенная прибыль, по мнению опрошенных, достигает 517 тысяч рублей. Кроме того, в результате киберинцидента бизнес несет репутационные потери. Ущерб от удара по имиджу предприятия СМБ оценивают в 188 тысяч рублей. Для сравнения, защита от киберугроз для небольшой компании обходится в менее чем 20 000 рублей в год.

Подобные потери могут грозить каждой компании малого и среднего бизнеса. Исследование показало, что почти все организации (96%) как минимум раз в течение года подвергались внешним угрозам, и 85% испытывали действие внутренних угроз, связанных с уязвимостями в ПО, риском потери устройств и неосторожными действиями сотрудников.

Высокая стоимость одного инцидента кибербезопасности объясняется в частности тем, что злоумышленники в результате успешной атаки получают доступ к важной рабочей информации: в 41% компаний это были внутренние операционные данные.

«СМБ-компании сегодня испытывают трудные времена. Им не только сложно предвидеть, что ждет их в будущем, как будет развиваться макроэкономическая ситуация и смогут ли они рассчитывать на поддержку государства, но и приходится тщательно обдумывать инвестиции и заботиться о каждом аспекте, который может повлиять на прибыль и репутацию. При этом практически каждая небольшая компания регулярно становится жертвой киберинцидентов, которые ведут к серьезным финансовым потрясениям. Мы рекомендуем внимательно относиться к вопросам информационной безопасности, чтобы не потерять прибыль, которая сегодня и так достается с большим трудом, тем более что потенциальные потери в десятки раз превышают стоимость защитных решений», — отметил Сергей Земков, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России, странах Закавказья и Средней Азии.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru