DDoS-атаки в России стали случаться реже

DDoS-атаки в России стали случаться реже

Во втором квартале «Лаборатория Касперского» выявила значительное снижение количества DDoS-атак в России — более чем в два раза. Согласно внутренним статистическим данным компании за второй квартал 2015 года, Россия по-прежнему остается в первой десятке стран, ресурсы которых наиболее часто подвергаются атакам с помощью ботнетов.

Однако если в первом квартале она занимала четвертое место по количеству зафиксированных атак, то во втором спустилась на седьмую строчку.

Общее количество стран, подвергавшихся атакам, увеличилось с 76 до 79. Бессменными лидерами рейтинга остаются США и Китай, что объясняется дешевым хостингом в этих государствах. При этом 72% атакуемых ресурсов располагались всего в десяти странах. Интересно, что по сравнению с прошлым периодом этот показатель снизился. В предыдущем квартале на эти десять стран приходилось 90% жертв.

Также было отмечено неравномерное распределение количества DDoS-атак с помощью ботнетов в течение квартала во всем мире. Например, в первую неделю мая число атак резко выросло, а в конце июня заметно упало. Активнее всего злоумышленники вели себя 7 мая: за сутки было зафиксировано 1960 атак. А самым спокойным днем стало 25 июня, когда было выявлено всего 73 атаки. Продолжительность самой долгой во втором квартале DDoS-атаки составила 205 часов (8,5 дня).

Если говорить о технологиях проведения атак, то злоумышленники все чаще вкладывают средства в создание DDoS-ботнетов из сетевых устройств, в частности роутеров и DSL-модемов. Эта тенденция грозит ростом количества DDoS-атак с помощью ботнетов в будущем.

«Активное использование методов социальной инженерии, появление новых типов устройств с доступом в Интернет, уязвимости в ПО и пренебрежение антивирусной защитой — все это способствует распространению ботов и росту числа DDoS-атак. Жертвой злоумышленников может стать любая компания: местонахождение, размер и направление деятельности не имеют значения. К примеру, в числе предприятий, которые защищает от DDoS-атак «Лаборатория Касперского», есть государственные организации, финансовые компании, СМИ и даже учебные заведения», — комментирует ситуацию Евгений Виговский, руководитель направления Kaspersky DDoS Prevention «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru