Новый червь вселяется в «биос» компьютеров Apple Mac дистанционно

Новый червь вселяется в «биос» компьютеров Apple Mac дистанционно

Аналитик из компании LegbaCore Ксено Кова (Xeno Kovah) и его коллега из инвестфонда Two Sigma Investments Траммель Хадсон (Trammell Hudson) разработали компьютерного червя под названием Thunderstrike 2, способного проникать в недосягаемую для антивирусов прошивку компьютеров Apple Mac, сообщает Wired.

Червь Thunderstrike 1

Название червя — Thunderstrike 2 — совпадает с названием буткита для Mac, который в январе 2015 г. разработал и продемонстрировал Хадсон.

Он обнаружил, что при перезагрузке Mac в режиме восстановления система опрашивает накопитель, подключенный к разъему Thunderbolt. И если на нем находится какая-либо загрузочная микропрограмма, то система сначала проверяет ее на подлинность и, если проверка прошла успешно, исполняет, пишет cnews.ru.

Эксперт научился обманывать систему, заставляя ее запускать микропрограмму с произвольным кодом. Затем он написал непосредственно сам буткит, который меняет стандартную прошивку Mac, отвечающую за запуск операционной системы при включении или перезагрузке компьютера.

Недостаток Thunderstrike 1

Однако разработанный Хадсоном буткит Thunderstrike можно установить, только имея физический контакт с машиной, так как взлом осуществляется с помощью периферийного интерфейса.

Именно этот недостаток специалист смог устранить вместе с коллегой из LegbaCore во второй версии Thunderstrike — а именно, специалисты нашли метод дистанционного внедрения червя. То есть хакеру больше не нужно иметь с заражаемой машиной физический контакт.

Способ заражения

Заражение происходит через электронное письмо или вредоносную веб-ссылку. При попадании на компьютер червь проникает в «биос» компьютера — микросхему с микропрограммой, которая отвечает за загрузку операционной системы («биос» — простонародное название всех таких микросхем, в действительности же в Mac этот чип называется EFI). После того как червь попадает в EFI, он заражает все подключаемые к компьютеру периферийные устройства, оснащенные такой же прошивкой (например, адаптер Apple Thunderbolt Ethernet, внешний жесткий диск, SSD-накоппитель или RAID-контроллер).

Распространение

Когда периферийное устройство подключается к другому компьютеру, и этот компьютер загружается с этого устройства, червь запускает процесс записи вредоносного кода в «биос» этого нового компьютера. Хороший способ вызвать массовую эпидемию —разместить в продаже на eBay устройства с червем, подсказывают аналитики.

Невозможность удаления

Примечательно, что в ходе описанных действий владельцы компьютеров Apple не будут знать, что их устройства заражены, так как «биосы» находятся вне досягаемости антивирусов. Не сможет спасти от червей ни переустановка операционной системы, ни форматирование накопителя.

80% компьютеров уязвимы

В 2014 г. аналитик Ксено Кова выяснил, что уязвимости в прошивках содержатся на 80% всех компьютеров в мире, работающих под управлением операционной системы Microsoft Windows. Специалист, в частности, убедился в этом после проверки ПК таких брендов как Dell, Lenovo, Samsung и HP. После этого эксперт, уже вместе с Хадсоном, решил проверить, применимы ли те же самые уязвимости к компьютерам Mac, более высокую степень которых Apple часто относит к конкурентным преимуществам. Как выяснилось, пять из шести уязвимостей, найденных в «биосах» ПК, оказались применимы и для платформы Apple.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru