Разработка роутера с защитой от АНБ и ЦРУ прекращена при загадочных обстоятельствах

Разработка роутера с защитой от АНБ и ЦРУ внезапно прекращена

Разработчик Wi-Fi-роутера ProxyHam Бенджамин Кодил (Ben Caudill) с защитой от прослушки АНБ и ЦРУ объявил о закрытии проекта накануне выступления на конференции по безопасности Def Con, на которой он должен был раскрыть схему и исходные коды устройства.

Кодил — основатель и аналитик компании Rhino Security Labs, специализирующейся на поиске уязвимостей в сетевом оборудовании. В начале июля он сообщил, что планирует представить ProxyHam на конференции Def Con, которая состоится в августе 2015 г. в Лас-Вегасе.

Теперь же в твиттере Rhino Security Labs говорится, что вся работа над роутером прекращена, и его исходные коды никогда не будут опубликованы. Также сказано, что все экземпляры ProxyHam, подготовленные для конференции в Лас-Вегасе, будут уничтожены, а также что Кодил аннулировал свою заявку на участие в предстоящем мероприятии, пишет cnews.ru.

На вопрос, что случилось, Кодил ответил, что не может это обсуждать. Он добавил, что сомневается в возобновлении работы над проектом в обозримом будущем. Примечательно, что с сайта Rhino Security Labs также исчез баннер, рекламирующий ProxyHam.

Все произошедшее указывает на то, что Кодил целенаправленно уничтожил проект, потому что кому-то это понадобилось. По всей видимости, за этим стоит правительство США, предполагает CSO Online.

Издание отмечает, что проект был свернут слишком внезапно, спустя небольшое время после анонса. А также что Кодил был увлечен идеей создания роутера ProxyHam и вряд ли бы принял решение закрыть проект по личным причинам.

ProxyHam представляет собой Wi-Fi-роутер, изготовленный из микрокомпьютера Raspberry Pi. Он оснащен тремя антеннами. Одна — для приема сигнала Wi-Fi от любой существующей точки доступа, другие две — для передачи радиосигнала в радиусе четырех километров с использованием нелицензируемого частотного диапазона 900 МГц.

Пользователи, находящиеся в радиусе действия ProxyHam, могли бы подключаться к интернету через ProxyHam, используя донгл с поддержкой частотного диапазона 900 МГц. При этом их IP-адреса были бы замаскированы. То есть их положение можно было бы установить лишь с точностью четырех километров.

ProxyHam можно было бы поставить в любом месте, где есть общественная точка доступа Wi-Fi, например, на вокзале или в библиотеке. «Спецслужбы выломали бы не дверь вашей квартиры, а дверь библиотеки, находящейся в четырех километрах от вас», — привел пример Кодил изданию Wired, анонсируя роутер.

Само по себе устройство ProxyHam не гарантирует максимальную анонимизацию интернет-пользователей, подчеркивает CSO Online. Однако вместе с такими дополнительными инструментами как Tor и VPN представляет собой эффективный инструмент для полного сокрытия своего присутствия в сети.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru