Чиновникам Ирана запретят пользоваться смартфонами

Чиновникам Ирана запретят пользоваться смартфонами

Иранским чиновникам, имеющим доступ к секретной информации, будет запрещено пользоваться смартфонами на работе, сообщает AFP со ссылкой на Голамрезу Джалали (Gholamreza Jalali), главу Организации гражданской обороны Ирана. Смартфоны — это ненадежные устройства, заявил Джалали местному новостному агентству ISNA.

Данные, которые на них попадают, резервируются, и впоследствии без остатка удалить их уже нельзя, поэтому к ним могут получить доступ посторонние, заявил он. Глава ведомства добавил, что эта мера обусловлена опасениями в шпионаже с использованием мобильных средств связи, передает cnews.ru.

Как сообщил Джалали, чиновники будут использовать «другие мобильные телефоны в работе, сопряженной с важной информацией». Он не уточнил, о каких именно устройствах идет речь, но сказал, что основная угроза, по их мнению, исходит от западноевропейских производителей мобильников. В настоящее время власти ожидают официального постановления об отказе от смартфонов.

Отказаться от смартфонов было решено после того, как властям Ирана стало известно об устроенной якобы израильскими хакерами прослушке телефонных разговоров между Ираном и другими государствами по поводу ядерной программы. Израиль, в свою очередь, причастность к взлому отрицает.

Кроме того, Иран с повышенным вниманием относится к подобного рода инцидентам. В 2010 г. это государство стало жертвой атаки со стороны американских спецслужб. С помощью трояна Stuxnet они получили доступ к локальным сетям заводов по обогащению урана и вывели из строя расположенные на них центрифуги. США отрицают причастность к этой операции.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru