Новая «дыра» позволяет обрушить сервера Minecraft любому желающему

Серверы популярной многопользовательской онлайн-игры Minecraft содержат уязвимость, позволяющую любому отправить на сервер вредоносные пакеты и вызвать переполнение памяти, тем самым остановив работу сервера. Об этом в своем блоге сообщил разработчик Аммар Аскар (Ammar Askar).

По словам Аскара, он обнаружил проблему около двух лет назад и 10 июля 2013 г. уведомил о ней компанию Mojang, выпустившую Minecraft. «В течение трех месяцев я трижды напоминал им об уязвимости и спрашивал, не выпустили ли они обновление. Меня либо игнорировали, либо выражали недовольство в мою сторону», — рассказал он.

«Когда я сообщил о проблеме, версия игры была 1.6.2. Текущая версия — 1.8.3. Все верно, вышло два крупных обновления и множество мелких улучшений. А критическая уязвимость, позволяющая «уронить» любой сервер Minecraft, по-прежнему существует», — негодует Аскар, пишет cnews.ru.

Уязвимость заключается в том, что сервер при обмене данными с компьютером пользователя открыт для приема невероятно сложных запросов, которые на клиентской части легко создать. Этот сложный запрос представляет собой код с вложенными списками, количество которых может достигать 30 млн. Получая такой запрос, сервер пытается создать объекты на основе списка и зависает, так как на это не хватает ресурсов.

«Устранить эту уязвимость довольно просто. Достаточно внедрить некую форму ограничения и все. Именно такой совет я давал команде Mojang около двух лет назад», — говорит Аскар.

Аскар дополнил сообщение с своем блоге, что в настоящее время Mojang работает над устранением уязвимости. Он также добавил, что, по всей видимости, компания попыталась устранить ошибку, когда он сообщил о ней, но по какой-то причине сделать этого не удалось.

В сентябре 2014 г. Microsoft сообщила о покупке разработчика Minecraft за $2,5 млрд. После этого игра Minecraft появилась на платформе Windows Phone. А один из основателей компании Маркус Персон (Markus Persson) приобрел дом в Беверли-Хиллз стоимостью $70 млн.

Шведская компания Mojang была основана Персоном с двумя приятелями. Игра Minecraft была создана этой троицей, и только затем штат включил несколько десятков новых сотрудников. C 2010 г. было продано свыше 200 млн копий игры Minecraft.

Популярность Minecraft обусловлена наличием крайне широких, практически безграничных, возможностей внутри игры. В игре Minecraft игроку предлагается изучать открытый мир с различным ландшафтом, в котором меняются время суток и погода. Пользователю предлагается несколько режимов игры, включая выживание, творчество и мультиплеер. В режиме выживания игрок должен добывать природные ресурсы, из которых можно строить жилища, и избегать монстров, встреча с которыми снижает здоровье (например, зомби и гигантские пауки). Режим творчества дает безграничные ресурсы и здоровье, предлагая игроку бесконечные возможности для любых предприятий в рамках мира. Конкретные цели и финал в игре отсутствуют. То есть геймеру предлагается развлекать себя самому, пока не надоест.

Отличительной чертой продукта стала упрощенная кубическая графика, которая напоминает конструктор Lego. Как и в случае с Angry Birds, бренд Minecraft вышел далеко за пределы игровой индустрии и стал культовым. В продаже можно найти мягкие игрушки, конструкторы Lego, одежду, украшения, посуду с изображениями Minecraft и другие товары.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Солар показала годовой рост в два раза выше рынка

ГК «Солар» огласила основные финансовые показатели на 31 декабря 2023 года. Выручка возросла на 36% до 17,3 млрд руб., OIBDA — на 46% до 5,6 млрд рублей.

Прирост совокупной выручки по продуктам ИБ составил 50%, по сервисам — 46%. Клиентская аудитория увеличилась до 1000 компаний.

Вместе с тем объемы российского ИБ-рынка сейчас возрастают на 15% в год. На его развитие большое влияние оказывает рост спроса на СЗИ в условиях интенсификации и усложнения кибератак, а также курс страны на импортозамещение.

Так, в прошлом году, по оценке экспертов, число киберинцидентов на территории России возросло на 64%. На 21% увеличилось количество фишинговых сайтов, с DDoS-атаками столкнулись на 40% больше компаний, чем в 2022 году.

Средняя мощность DDoS не превышала 1 Гбит/с, однако такие атаки способны причинить большой ущерб: большинство коммерческих компаний используют каналы шириной до 100 Мбит/с.

Продуктовая стратегия «Солара» нацелена на создание решений для всех сегментов ИБ-рынка. Сейчас в разработке находится 12 новых продуктов.

В следующем месяце ожидается запуск ПАК NGFW, который к сентябрю обещают разогнать до 100 Гбит/с. (Сейчас быстродействие Solar NGFW составляет 20 Гбит/с в режиме FW и 4 Гбит/с в режиме NGFW.)

В этом году ИБ-компания также планирует запустить EDR, NTA, доступное для малого / среднего бизнеса облачное решение; опробовать сервисную модель предоставления услуг и расширить географию поставок своих решений, в том числе на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

При внушительном объеме инвестиций в 22 млрд руб. к 2027 году больше половины OIBDA «Солара», по ожиданиям, будут формировать портфели R&D и M&A.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru