Verizon позволила отключить рекламную слежку

Пользователи смогут обойти шпионские cookie Verizon

Телекоммуникационная компания Verizon предоставила клиентам возможность отказаться от кампании по сбору данных, связанной с мобильной рекламой. Представительница корпорации Дебра Льюис (Debra Lewis) сказала об этом в интервью eWEEK.

Для этого потребителям услуг Verizon необходимо добавить на устройства процесс, блокирующей идентификаторы кодов. Изначально они автоматически добавлялись на устройство во время использования Интернета на смартфонах. Согласно данным компании, она занималась созданием данного решения с января текущего года. Verizon пошла на уступки из-за шквала критики, обравшегося на неё в начале 2015 года.

Экспертам не понравилась имплементация Verizon специальных опознавательных кодов, именуемых Unique Identifying Headers (UIDH). Их добавляют на устройство во время передачи данных в рамках программы Relevant Mobile Advertising. В Verizon утверждали, что целью кампании не было вмешательство в личную жизнь клиентов.

Она лишь хотела предоставить покупателям наиболее подходящие рекламные сообщения. Критики настаивали на том, что UIDH могут позволить веб-серверам создавать профили пользователей, работающих с мобильными устройствами.

Клиенты Verizon и раньше могли отказаться от участия в программе Mobile Relevant Advertising. Вместе с тем, UIDH-коды по-прежнему отправлялись на их девайсы. Компании понадобилось 7 месяцев, чтобы предотвратить сбор данных через UIDH.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru