Российские дети чаще других обращаются к нежелательному контенту

Российские дети чаще других обращаются к нежелательному контенту

Согласно глобальному исследованию «Лаборатории Касперского» по поведению детей в Интернете, в России в 2014 году 65% юных пользователей хоть раз обращались к порно-ресурсам, 38% – к сайтам с информацией об оружии, а 30% – к онлайн-казино. Эти цифры значительно выше аналогичных средних показателей по миру.

Россия укрепила свои позиции по числу обращений к нежелательному контенту, и без того занимая первое место в этом сомнительном рейтинге по результатам прошлого года. По данным исследования, в 2014 году 16% детей, хоть раз столкнувшихся с опасным контентом, были из России – это на 1,2 пункта больше чем в 2013-м. Схожий показатель отмечен у Индии – 13,4%. Далее с большим отрывом идут Китай, США и Вьетнам.

 

Распределение обращений к нежелательному контенту по странам

 

Однако во внимание следует принять не только долю детей, которые обращались к ресурсам с нежелательным содержанием, но и частоту этих запросов. Здесь картина иная: наибольшую активность демонстрировали в Китае – в среднем, на одного ребенка в 2014 году приходилось 208 срабатываний модуля «Родительский контроль». Следом идут США и Германия, а Россия со средним показателем 143 обращения находится на пятом месте.

Средняя частота обращения к той или иной категории опасных для ребенка ресурсов позволяет понять, к чему тяготеют дети в той или иной стране больше всего. Анализ показал, что для России отличительной чертой является тяга к ресурсам с информацией об оружии – «Родительский контроль» фиксирует в среднем 67 запросов в год на одного пользователя. Это почти в три раза выше среднего показателя по миру, до которого в свою очередь не дотягивает ни одна другая страна. Россия также рекордсмен по частоте обращений к сайтам категории «алкоголь, табак, наркотики», однако при этом демонстрирует более низкий, чем в среднем по миру, показатель в разделе «порно».

«Чтобы уберечь детей от нежелательного контента, мы рекомендуем взрослым использовать решения с модулем «Родительского контроля», не забывая активировать безопасные режимы в поисковых системах и приложениях с доступом к мультимедиа. Это поможет заблокировать доступ к сайтам с сомнительным содержанием, однако в социальных сетях и чатах, которым по умолчанию оказывается доверие, это не защитит ребенка от злого умысла других пользователей – в частности, от агрессии и травли в Интернете. К онлайн-безопасности следует подходить с той же серьезностью, что и к физической – именно поэтому мы напоминаем родителям о необходимости их участия в виртуальной жизни детей. Только так они могут быть уверены, что не упустят момент, когда их ребенку потребуется помощь», – отметил Константин Игнатьев, руководитель группы анализа веб-контента «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники собирают персданные россиян под видом управляющих компаний

Мошенники собирают персональные данные россиян, выдавая себя за представителей управляющих компаний или членов совета дома. Основным каналом для таких атак стали мессенджеры. Злоумышленники представляются знакомыми лицами из домового чата и просят уточнить или подтвердить персональные данные жителей.

О новой схеме сообщили РИА Новости со ссылкой на собственные источники.

Полученная информация используется для разных видов атак — от «угона» аккаунтов в государственных сервисах до получения сведений о кредитной истории, месте работы и другой конфиденциальной информации.

Тема ЖКХ давно используется мошенниками как прикрытие. Ранее фиксировались случаи рассылки поддельных квитанций с QR-кодом для оплаты услуг. Средства по таким ссылкам переводились на счета злоумышленников, а при сканировании QR-кода устройства пользователей могли заражаться вредоносными программами.

Летом сообщалось о росте активности мошенников в домовых чатах. Их начали использовать для манипулирования жильцами в рамках конкурентной борьбы между управляющими компаниями.

К ноябрю распространилась новая техника обмана — теперь злоумышленники применяют телеграм-ботов, маскирующихся под сервисы оплаты коммунальных услуг. Через такие боты пользователям предлагают «проверить начисления» или «оплатить счёт», фактически направляя данные и деньги преступникам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru