Российские дети чаще других обращаются к нежелательному контенту

Российские дети чаще других обращаются к нежелательному контенту

Согласно глобальному исследованию «Лаборатории Касперского» по поведению детей в Интернете, в России в 2014 году 65% юных пользователей хоть раз обращались к порно-ресурсам, 38% – к сайтам с информацией об оружии, а 30% – к онлайн-казино. Эти цифры значительно выше аналогичных средних показателей по миру.

Россия укрепила свои позиции по числу обращений к нежелательному контенту, и без того занимая первое место в этом сомнительном рейтинге по результатам прошлого года. По данным исследования, в 2014 году 16% детей, хоть раз столкнувшихся с опасным контентом, были из России – это на 1,2 пункта больше чем в 2013-м. Схожий показатель отмечен у Индии – 13,4%. Далее с большим отрывом идут Китай, США и Вьетнам.

 

Распределение обращений к нежелательному контенту по странам

 

Однако во внимание следует принять не только долю детей, которые обращались к ресурсам с нежелательным содержанием, но и частоту этих запросов. Здесь картина иная: наибольшую активность демонстрировали в Китае – в среднем, на одного ребенка в 2014 году приходилось 208 срабатываний модуля «Родительский контроль». Следом идут США и Германия, а Россия со средним показателем 143 обращения находится на пятом месте.

Средняя частота обращения к той или иной категории опасных для ребенка ресурсов позволяет понять, к чему тяготеют дети в той или иной стране больше всего. Анализ показал, что для России отличительной чертой является тяга к ресурсам с информацией об оружии – «Родительский контроль» фиксирует в среднем 67 запросов в год на одного пользователя. Это почти в три раза выше среднего показателя по миру, до которого в свою очередь не дотягивает ни одна другая страна. Россия также рекордсмен по частоте обращений к сайтам категории «алкоголь, табак, наркотики», однако при этом демонстрирует более низкий, чем в среднем по миру, показатель в разделе «порно».

«Чтобы уберечь детей от нежелательного контента, мы рекомендуем взрослым использовать решения с модулем «Родительского контроля», не забывая активировать безопасные режимы в поисковых системах и приложениях с доступом к мультимедиа. Это поможет заблокировать доступ к сайтам с сомнительным содержанием, однако в социальных сетях и чатах, которым по умолчанию оказывается доверие, это не защитит ребенка от злого умысла других пользователей – в частности, от агрессии и травли в Интернете. К онлайн-безопасности следует подходить с той же серьезностью, что и к физической – именно поэтому мы напоминаем родителям о необходимости их участия в виртуальной жизни детей. Только так они могут быть уверены, что не упустят момент, когда их ребенку потребуется помощь», – отметил Константин Игнатьев, руководитель группы анализа веб-контента «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники представляются сотрудниками ФНС и выманивают коды от Госуслуг

В преддверии сезона налоговой отчетности активизировались телефонные мошенники. Теперь злоумышленники представляются инспекторами Федеральной налоговой службы и под этим предлогом пытаются получить доступ к банковским счетам граждан.

Как рассказал Виктор Иевлев, руководитель отдела информационной безопасности группы компаний «Гарда» (входит в ИКС Холдинг), сценарий выглядит максимально убедительно.

«Звонящий представляется сотрудником ФНС, уверенно называет персональные данные собеседника — адрес, номер телефона, почту, ФИО и другие сведения. Такая детализация создаёт ощущение, что действительно звонят из налоговой. После этого “инспектор” обвиняет человека в неподаче декларации и предлагает записаться на приём. Для подтверждения записи якобы приходит СМС с кодом — обычно это код для входа в Госуслуги. Жертву просят его продиктовать», — поясняет эксперт.

На самом деле мошенники таким образом получают доступ к учётным записям и финансовым данным.

По словам специалистов, подобные атаки становятся возможными из-за масштабных утечек персональных данных. Информацию злоумышленники собирают из разных источников: баз утекших онлайн-магазинов и банков, данных data-брокеров, даркнет-площадок, а также открытых профилей в соцсетях. Склеивая фрагменты, они создают подробный «портрет» жертвы — и потому кажутся убедительными.

Эксперты напоминают:

  • ФНС не звонит гражданам, чтобы записать на приём или уточнить декларацию. Сделать это можно только через официальный сайт или через Госуслуги.
  • Никогда не сообщайте коды из СМС — ни под каким предлогом.
  • Если есть хоть малейшие сомнения — прекратите разговор и проверьте номер. Обычно он оказывается зарегистрирован на сторонние организации.
  • Если код всё же был передан мошенникам — сразу свяжитесь с банком, заблокируйте доступ к счетам и смените пароли от всех связанных сервисов, особенно от Госуслуг и личного кабинета ФНС.

«Чем больше информации о себе человек публикует в сети, тем проще злоумышленникам выстроить доверительный контакт. Не стоит недооценивать их подготовку — многие звонки звучат так, будто с вами разговаривает настоящий чиновник», — предупреждает Виктор Иевлев.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru