55% пользователей смартфонов забывают о бэкапах

10% владельцев смартфонов пострадали от кражи или потери своих гаджетов в течение последних 12 месяцев. При этом почти 30% мобильных пользователей никогда не блокируют смартфоны, а около 20% – не выполняют резервное копирование. Эту статистику представила международная антивирусная компания ESET на Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне.

Существенный фактор риска для владельцев смартфонов – лишиться ценных данных из памяти устройства в результате его потери или кражи. Тем не менее, 19,7% участников опроса ESET не выполняют резервное копирование информации, а 35,7% делают это лишь время от времени. 

Стоит отметить, что доля предусмотрительных пользователей не так уж мала. 14,7% респондентов копируют файлы ежедневно, подключая смартфон к ПК, 19,9% выполняют бэкап каждую неделю и 10% – каждый месяц. 

Кража или потеря смартфона с большой вероятностью может привести к утечке личной информации (фото, видео, сообщений, логинов и паролей). Однако около трети мобильных пользователей – 29,3% – не используют для защиты данных даже экран блокировки. 

Впрочем, большинство участников опроса ESET все же соблюдают базовые меры предосторожности: 55,3% респондентов устанавливают PIN-код для разблокировки экрана, 12,5% предпочитают сканер отпечатка пальца, а 3% – технологию распознавания лиц. Еще более надежную защиту обеспечивает модуль «Антивор», входящий в состав мобильных антивирусных продуктов. 

Опрос ESET выявил, что частные пользователи активно осваивают средства двухфакторной аутентификации, защищающие информацию от несанкционированного доступа. 64,9% респондентов сообщили, что указывают номер мобильного телефона при регистрации в онлайн-сервисах в качестве дополнительного способа аутентификации. Это особенно важно для защиты банковских операций – 53% участников опроса используют смартфоны для онлайн-банкинга.

Наконец, опрос ESET подтверждает актуальность защиты «облачных» сервисов для пользователей смартфонов. 26,9% респондентов используют для копирования данных только «облака», а еще 23,1% совмещают локальное и «облачное» хранение.

Опрос мобильных пользователей проходил в январе-феврале 2015 года. В нем приняли участие около 500 подписчиков официальных групп ESET в социальных сетях. 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Данные клиентов туристического ресурса azur.ru попали в открытый доступ

Очередная утечка, и на этот раз в общий доступ попали данных граждан, бронировавших отели через туристический веб-ресурс azur[.]ru. Информация достаточно свежая — датируется текущим месяцем.

О новом киберинциденте пишет телеграм-канал «Утечки информации». Как объясняют исследователи, в дампе БД можно найти следующие сведения:

  • Имена и фамилии;
  • Адреса электронной почты (428 тыс. уникальных);
  • Телефонные номера (248 тыс. уникальных);
  • Города проживания;
  • Данные о бронировании: дата заезда и выезда, число забронировавших человек, тип номера, стоимость;
  • IP-адреса.

Сведения актуальны на 10 апреля 2024 года.

 

Напомним, в этом месяце Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) запустил онлайн-сервис проверки утечки личных данных, аналогичный Have I Been Pwned.

Недавно также стало известно, что объём российских утечек увеличился в 5 раз в сравнении с прошлым годом.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru