HP: «старые» уязвимости еще представляют самую серьезную угрозу ИБ

HP: «старые» уязвимости еще представляют самую серьезную угрозу ИБ

Сотрудники подразделения HP Security Research изучили распространенные уязвимости, которые ставят под угрозу безопасность организаций. Согласно результатам исследования, основными причинами проблем в области кибербезопасности в 2014 году стали «старые», хорошо известные уязвимости и неверные конфигурации. 

«Технологии киберзащиты непрерывно совершенствуются, однако мы не должны «терять из виду» старые уязвимости, — говорит Арт Гиллиланд (Art Gilliland), старший вице-президент и руководитель подразделения Enterprise Security Products, HP. — Мы обнаружили, что самые серьезные риски для безопасности связаны с уязвимостями, о которых мы уже давно знаем. И мы не можем двигаться вперед, забыв об этих проблемах». 

Основные результаты исследования

  • 44% известных инцидентов безопасности связаны с уязвимостями, которым уже 2–4 года. Злоумышленники продолжают использовать «старые» методы для взлома систем и проникновения в сети. Самые крупные атаки 2014 года были проведены с использованием уязвимостей в коде, написанном несколько лет или даже десятилетий назад. 
  • Неверные конфигурации серверов — это проблема номер один. Согласно результатам исследования, основной проблемой, связанной с неверной конфигурацией, является предоставление слишком широких прав доступа к файлам и папкам. Информация, которую получают злоумышленники, затем используется для совершения других атак. 
  • В 2014 году киберпреступники активно использовали новые каналы для совершения атак, например физические устройства, подключенные к сети через «Интернет вещей». Кроме того, наблюдался рост числа вредоносных программ для мобильных устройств. Расширение вычислительной экосистемы играет на руку злоумышленникам, поскольку создает для них еще больше «точек входа» в системы. 
  • Основными причинами возникновения уязвимостей в программном обеспечении являются неполадки и ошибки, в том числе логические. Большинство уязвимостей возникает из-за небольшого числа распространенных ошибок в коде. Киберпреступники оперативно «осваивают» старые и новые уязвимости в программном обеспечении. 

Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя?

  • Внедрите комплексную стратегию применения исправлений. Поддержание систем в актуальном состоянии существенно снижает вероятность успешной атаки.
  • Регулярное тестирование на проникновение и проверка конфигураций (своими силами или с помощью внешних организаций) позволят выявить ошибки в конфигурациях, до того как хакеры воспользуются ими. 
  • Перед внедрением новых технологий полезно проанализировать, как они скажутся на общем уровне безопасности.
  • Эффективный обмен данными об угрозах поможет составить представление о тактике злоумышленников и принять меры для предотвращения проблем, усовершенствовать защитное ПО, чтобы укрепить безопасность в целом. 
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Дипфейки и боты атакуют российскую логистику

Мошенники всё активнее применяют технологии искусственного интеллекта для подделки транспортных документов, контактных и платёжных данных. В ход идут как простые боты, так и более сложные решения, включая дипфейки. В результате перевозчики и водители остаются без оплаты за доставку.

Чаще всего ИИ используется для подделки документов. В комментарии для «Известий» основатель отраслевого портала Main Transport Роман Судоргин отметил широкое распространение фальшивых СМС-чеков об оплате транспортных услуг, сгенерированных ИИ.

Источник издания в транспортной отрасли сообщил, что за последнее время мошенники существенно улучшили внешний вид фишинговых сайтов. Если раньше их можно было распознать по ошибкам и неуместным логотипам, то теперь благодаря ИИ они стали практически неотличимы от настоящих.

ИИ также повышает эффективность атак, связанных с так называемым товарным рейдерством. Мошенники подменяют контактные и платёжные данные на биржах грузоперевозок, создают фиктивных перевозчиков, используя реальные сведения компаний-жертв, включая документы и фотографии.

«Злоумышленники создавали аккаунты в мессенджерах, визуально полностью копирующие профиль компании, — рассказал владелец сети дилерских центров «Альянс Тракс» Алексей Иванов. — От её имени они выходили на связь с сотрудниками, задавая на первый взгляд безобидные, но на деле провокационные вопросы: о прошлом месте работы, конфликтах с руководством, сменах позиций. Цель — собрать информацию для возможного давления, дискредитации или создания «легенды» для более сложных атак».

По словам руководителя продукта Solar Dozor ГК «Солар» Дмитрия Мешавкина, технологии дипфейк также становятся всё более распространёнными. Один из популярных приёмов — так называемый fake boss: мошенники используют поддельные голосовые сообщения от имени руководителей, чтобы, например, заставить сотрудников перевести деньги на счета злоумышленников или перенаправить груз в нужное им место.

Иногда дипфейки используются для сбора информации о маршрутах грузов, представляющих интерес для рейдеров. Также с помощью ИИ создаются фальшивые документы — накладные, сертификаты и другие.

Основатель сервиса мониторинга утечек данных DLBI Ашот Оганесян отметил, что цели атак зависят от масштаба компании. В случае с крупными организациями злоумышленников интересуют данные, которые можно продать. В атаках на водителей и подрядчиков чаще всего речь идёт о прямом товарном захвате.

Как подчеркнул аналитик Координационного центра доменов .RU/.РФ Евгений Панков, одной из причин уязвимости отрасли остаётся низкий уровень цифровой грамотности:

«Логистика — крупный и динамичный сектор экономики, где активно работают малый и средний бизнес, а также частные перевозчики. У многих из них нет собственных систем киберзащиты, и уровень цифровой грамотности низкий — всё это делает их удобной мишенью для мошенников».

Дмитрий Мешавкин в свою очередь отметил, что самым уязвимым элементом в отрасли остаётся персонал. Он рекомендует логистическим компаниям внедрять обязательную двойную верификацию для всех операций, связанных с изменением маршрутов, переводами средств и передачей грузов. Любой «срочный» звонок от руководства, по его словам, должен дополнительно подтверждаться через альтернативный канал связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru